Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2017 г. N Г 571-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_..> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сахара-песка весового (извещение N 0328300032817000314), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - МБУ "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба":
<_..> (доверенность от 16.06.2017 N 10);
заказчика - МБУ "Детский- юношеский центр отдыха "Икар":
<__> (доверенность от 31.05.2017 N 162);
заявителя - ИП <_..>:
<_..> (доверенность от 19.12.2016 N б\н);
уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира: <_..> (доверенность от 05.09.2016 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 571-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_..> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сахара-песка весового (извещение N 0328300032817000314).
В своей жалобе Индивидуальный предприниматель указывает следующее.
В ходе проведения электронного аукциона на поставку киселя, цена контракта была снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта.
В исполнении требований статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявителем в качестве обоснования предложенной цены был представлен договор поставки с ИП <_..> на поставку соответствующего товара, в соответствующем объеме.
Однако 07.06.2017 уполномоченный орган направил ИП <_..> протокол признания предложенной цены необоснованной.
Заявитель считает указанный протокол неправомерным, так как договор, представленный Индивидуальным предпринимателем в качестве обоснования предложенной цены, полностью отвечает требованиям, как Гражданского законодательства, так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия комиссии являются неправомерными, а протокол признания предложенной цены необоснованной от 07.06.2017 незаконным.
В обосновании правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В ходе проведения электронного аукциона заявителем жалобы была предложена наиболее низкая цена контракта, которая была более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Уполномоченным органом 31.05.2017 был сформирован и размещен в единой информационной системе контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, в том числе - продовольствие, участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, подтверждающее возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с положениями пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок 05.06.2017 заявитель жалобы разместил на сайте оператора ЭТП в качестве документов, подтверждающих возможность осуществления поставки товара по предложенной им цене, два договора поставки товара от 30.05.2017.
Аукционная комиссия рассмотрела предложенные Заявителем жалобы документы и признала предложенную цену контракта необоснованной, что было зафиксировано в протоколе от 07.06.2017, который, в соответствии с положениями пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, был размещен в единой информационной системе 08.06.2017.
Причиной принятия аукционной комиссией данного решения послужил тот факт, что при ознакомлении с договорами, предоставленными заявителем жалобы в качестве документов, подтверждающих возможность осуществления поставки товара по предложенной им цене, было установлено, что договора являются недостоверными, так как составлены из двух частей, текстовой и присоединенной к ней части на которой находятся подписи и печати так называемых "сторон договора" ИП <_..> и ИП <_..>
Данное обстоятельство было указано в пункте 1.1 протокола.
На основании изложенного выше представитель уполномоченного органа считает, что решение аукционной комиссии является обоснованным, соответствующим требованиям законодательства о закупках и просит признать жалобу ИП <_.> по доводам, содержащимся в ней, необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона в электронной форме N0328300032817000314. Наименование объекта закупки: поставка сахара-песка весового. Начальная (максимальная цена контракта) 153 311,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.05.2017 N 0328300032817000314 Индивидуальный предприниматель <_..> был признан победителем с ценой контракта 101 185,42 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Как установлено на заседании Комиссии ИП <_.> разместил на сайте оператора ЭТП в качестве документов, подтверждающих возможность осуществления поставки товара по предложенной им цене, два договора поставки товара от 30.05.2017.
В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из представленных сторонами документов, не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии в действиях победителя электронного аукциона (ИП <_.>) на поставку сахара-песка весового признаков нарушения части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Установление подлинности договоров поставки товара от 30.05.2017 выходит за пределы полномочий Комиссии.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при принятии решения о признании предложенной цены заявителем необоснованной, аукционная комиссия руководствовалась требованиями пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_..> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сахара-песка весового (извещение N 0328300032817000314), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2017 г. N Г 571-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017