Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2017 г. N 06-10/17-147
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии: представителей ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" Клопотенко А.И. (по доверенности), Куренкова Ю.Е. (по доверенности), представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Коминой Д.А. (по доверенности), генерального директора ООО "Лувве" И.А. Жарких,
рассмотрев жалобу ООО "Лувве" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пандуса корпуса "Г" ГОБУЗ "МОПЦ" (извещение N 0149200002317001755) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Лувве" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона.
Общество ссылается на то, что Заказчик не правомерно признал ООО "Лувве" уклонившимся от заключения контракта. Заявитель указывает, что ООО "Лувве" не подписало контракт, поскольку опубликованные в аукционной документации сведения не совпадали с действительностью. По данному факту Общество направляло протоколы разногласий в адрес Заказчика, который в свою очередь с протоколами разногласий не согласился, изменения в проект контракта не внес.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 19.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр".
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту пандуса корпуса "Г" .
Протоколом подведения итогов от 19.05.2017 Единая комиссия на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признала победителем электронного аукциона ООО "Лувве".
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
22.05.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
30.05.2017 ООО "Лувве" направлен протокол разногласий с просьбой изменить часть проектных решений, предусмотренных контрактом, либо отменить процедуру определения поставщика.
31.05.2017 Заказчиком рассмотрен протокол разногласий, направлен ответ об отказе учесть полностью замечания ООО "Лувве". Проект контракта повторно направлен ООО "Лувве".
01.06.2017 ООО "Лувве" был направлен второй протокол разногласий по проекту контракта.
02.06.2017 Замечания, изложенные в протоколе разногласий, заказчик учесть отказался, проект контракта разместил в единой информационной системе.
07.06.2017 Общество направило третий протокол разногласий.
Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Как ранее было отмечено, протокол подведения итогов был размещен в единой информационной системе 19.05.2017, значит, 13-дневный срок направления протокола разногласий истек 01.06.2017.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
08.06.2017 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании ООО "Лувве" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что Заказчиком была соблюдена процедура заключения контракта, предусмотренная статьей 70 Закона о контрактной системе. Нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Лувве" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пандуса корпуса "Г" ГОБУЗ "МОПЦ" (извещение N 0149200002317001755) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2017 г. N 06-10/17-147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017