Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июня 2017 г. N 06-10/17-146
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Администрации МО Ловозерский район Дударева К.Н. (по доверенности), Рочевой Н.В. (по доверенности),
без участия представителей ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" на действия единой комиссии Администрации Ловозерского района при проведении Электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и копировально - множительной техники Администрации Ловозерского района" (0149300003217000017) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" (далее - Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Администрации Ловозерског района (далее - Единая комиссия) при проведении Электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и копировально - множительной техники Администрации Ловозерского района" (далее - Электронный аукцион)
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки Общества (заявка N6) была необоснованно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявитель ссылается, что Единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были прописаны причины, послужившие основанием для признания заявки Общества несоответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 20.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Администрация Ловозерского района.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов для принтеров и копировально - множительной техники Администрации Ловозерского района".
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 8.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку Товара должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку Товара; указание на товарный знак производителя (его словесное обозначение), с указанием страны происхождения предлагаемого для поставки Товара (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения Товара (страна, город) или наименование производителя предлагаемого для поставки Товара; конкретные показатели поставляемого Товара с указанием комплектации Товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2017 Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла следующие решение отказать участнику закупки (заявка N6) в допуске к участию в аукционе.
Причина отказа: Первая часть заявки не соответствует требованиям на поставляемый товар, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно разделу 2 "Техническое задание" аукционной документации.
Обоснование отказа: в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" п.1 ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона о контрактной системе требованиям документации.
Пояснение: По 2-м позициям предложены эквивалентные расходные материалы. Предлагаемые участником закупки к поставке картриджи по пунктам 8-9 не являются оригинальными, т.к. товарный знак производителя картриджа не совпадает с товарным знаком используемой техники.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии.
Установлено, что в соответствии с пунктами 8 Заказчик закупает HP 126A (CF341A)* - комплект оригинальных картриджей HP LJ Pro 100 M175 тройной комплект, гол./ пурп./желт., по позиции 9 - HP 126AD (dual pack)*- картридж оригинальный для LaserJet Pro 100 M175 черный.
В техническом задании указано, что по позиции 8-9 - закупаются оригинальные картриджи. * Содержащиеся в техническом задании товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент", т.к. существует необходимость обеспечения взаимодействия приобретаемых расходных материалов с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией производителя на указанное оборудование.
Подытоживая изложенное, необходимо отметить, что по позициям 8 и 9 Заказчику требовались оригинальные картриджи.
Участник закупки ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" (заявка N6) предложил к поставке по позиции 8 - комплект картриджей HP LJ Pro 100 M175 тройной комплект, гол./ пурп./желт. ТМ - Sakura, nv print, по позиции 9 - картридж для LaserJet Pro 100 M175 черный, ТМ - Sakura, nv print, производство Китай.
Из анализа заявки участника N6 следует, что он предложил к поставке по позициям 8 и 9 не оригинальные картриджи, что не соответствует техническому заданию и потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки Общества и о признании жалобы ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" необоснованной.
Помимо прочего, Общество ссылается, что Единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок не было прописано обоснование причин послуживших основанием для отклонения заявки ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг".
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок содержал всю предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе информацию, в том числе и обоснование по какой причине заявка N6 была признана не соответствующей требованиям: Причина отказа: Первая часть заявки не соответствует требованиям на поставляемый товар, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно разделу 2 "Техническое задание" аукционной документации.
Обоснование отказа: в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной подпунктом "б" п.1 ч. 3 ст. 66 вышеназванного закона о контрактной системе требованиям документации.
Пояснение: По 2-м позициям предложены эквивалентные расходные материалы. Предлагаемые участником закупки к поставке картриджи по пунктам 8-9 не являются оригинальными, т.к. товарный знак производителя картриджа не совпадает с товарным знаком используемой техники.
Таким образом, Единой комиссией соблюдены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержание протокола определено в соответствии с требованиями законодательства. В этой части жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Ворлдвайд Мануфактуринг" на действия единой комиссии Администрации Ловозерского района при проведении Электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров и копировально - множительной техники Администрации Ловозерского района" (0149300003217000017) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июня 2017 г. N 06-10/17-146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017