Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Уральская энергосетевая компания" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Жилкомэнергосервис" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по своду и подрезке деревьев на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (изв. N 0156300046717000053) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300046717000053,Администрацией Чайковского городского поселения (далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукцион на выполнение работ по своду и подрезке деревьев на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 996 000,69 руб.;
4) победителем Аукциона признано ООО "Уральская энергосетевая компания".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.05.2017 г. заявка ООО "Уральская энергосетевая компания" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Уральская энергосетевая компания" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п.1 Раздела 16 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта 49 800 (Сорок девять тысяч восемьсот) рублей 03 копейки, что составляет 5% от НМЦК.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно: банковская гарантия, выданная банком либо внесение денежных средств на соответствующий счет Заказчика.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что 24.05.2017 г., в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
24.05.2017 г. Заказчиком в адрес ООО "Уральская энергосетевая компания" направлен проект контракта.
29.05.2017 г. ООО "Уральская энергосетевая компания" в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
Указанный выше протокол был обработан Заказчиком и 30.05.2017 г. Заказчиком разместил измененный проект контракта, а также направил такой проект контракта на подпись участнику.
Вместе с тем, в регламентированный Законом о закупках срок, а именно до 02.06.2017 г., победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона. В связи с этим, победитель аукциона признан уклонившимся от подписания контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что общество не подписало контракт в связи с технической неисправностью компьютера.
Вместе с тем, представитель Заявителя не смог указать, какие положения Закона о закупках нарушены Заказчиком.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уральская энергосетевая компания" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по своду и подрезке деревьев на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" (изв. N 0156300046717000053)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017