Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОА "Аякс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ульяновская, 146 (изв. N 0356200008217000003) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356200008217000003, ГКУ ПК "Имущественное казначейство Пермского края" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ульяновская, 146.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 707 808,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе поступило 4 заявки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 30.05.2017 г., заявка подателя жалобы признана соответствующей требованиям конкурсной документации, оценена Конкурсной комиссией. По результатам оценки заявке присвоен второй номер.
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия произвела оценку заявок с нарушением требований Закона о закупках, а именно Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок по подкритерию наличие опыта критерия квалификация участника открытого конкурса.
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п.25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в главе 3 конкурсной документации.
Критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников конкурса" (значимость критерия - 40%), который разделен на два подкритерия "Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг охраны", "Наличие у Участника конкурса сотрудников".
Показателем значимости подкритерия "Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг охраны" является наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по охране имущества и/или зданий (помещений) и/или прилегающей территории, оказанные за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценой контракта (договора) не менее 707 808,00 рублей каждый.
Документами, подтверждающими опыт оказания услуг охраны являются в совокупности:
- копии исполненных контрактов (договоров) по охране имущества и/или зданий (помещений) и/или прилегающей территории за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценой контракта (договора) не менее 707 808,00 рублей каждый;
- копии подписанных актов приемки оказанных услуг (по вышеуказанным контрактам (договорам)) за весь период действия контракта (договора), подписанные без претензий с документами, подтверждающими оплату по данному контракту (договору).
Опыт оказания услуг считается не подтвержденным в случаях:
- отсутствие копий контрактов (договоров) по охране имущества и/или зданий (помещений) и/или прилегающей территории за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г., с ценой контракта (договора) не менее 707 808,00 рублей каждый;
и (или)
- отсутствия копии подписанных актов приемки оказанных услуг (по вышеуказанным контрактам (договорам));
и (или)
-наличие копий подписанных с претензиями актов приемки оказанных услуг (по вышеуказанным контрактам (договорам));
и (или)
- несоответствия цены и/или предмета контрактов (договоров) предмету оценки;
и (или)
-отсутствие документов, подтверждающих оплату услуг (по вышеуказанным контрактам (договорам));
и (или)
- срок оказания услуг по охране имущества и/или зданий (помещений) и/или прилегающей территории не приходится на период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г.
Как следует из пояснения представителя Конкурсной комиссии, контракты, предоставленные в составе заявки подателя жалобы не были засчитаны при оценке по критерию квалификации участника конкурса по причине того, что отсутствовали документы, подтверждающие оплату услуг, а также цена контрактов не соответствовала сумме актов.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя пояснил, что условиям оценки соответствует следующие договоры: N 31502953903 от 25.12.2015 г., N 31503129042 от 01.02.2016 г., N 2015.187523 от 11.06.2015 г.
Так, Комиссия установила, что конкурсная заявка Заявителя содержит указанные выше контракты, вместе с тем, такие контракты не содержат документы, подтверждающие оплату услуг. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя указал, что в составе заявки представлен соответствующий требованиям договор N 0356100012015000006 от 11.01.2016 г.
Вместе с тем, Комиссия установила, что стоимость указанного выше контракта составляет 1 961 145, 00 рублей (п.4.1 Контракта), при этом, в акте сверки взаимных расчетов указано, что обороты за период составляют 1 961 061,61 руб., что не соответствует п.4.1 спорного контракта.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, доводы Заявителя в части несоответствия конкурсной заявки ООО "Капитал СК" требованиям конкурсной документации также не нашли своего подтверждения. Так, Заявитель полагает, что заявку ООО "Капитал СК" необходимо было признать несоответствующем требованиям конкурсной документации, поскольку в заявке имеются слова "не менее", "или".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что конкурсная документация не содержала информации о том, как необходимо заполнять показатели с использование спорных слов, следовательно, Конкурсная комиссия не обладала основаниями для признания заявки ООО "Капитал СК" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОА "Аякс" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ульяновская, 146 (изв. N 0356200008217000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017