Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Ин-сервис" (далее - Заявитель) на действия ГУ - ОПФР по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по озеленению части территории, прилегающей к зданию по адресу: г.Пермь, бульвар Гагарина, 78 (изв. N 0256100000117000026) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000117000026,Заказчикомпроводился электронный аукцион на услуги по озеленению части территории, прилегающей к зданию по адресу: г.Пермь, бульвар Гагарина, 78.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 96 646,00 руб.;
4) победителем Аукциона признано ООО "Ин-сервис".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 26.05.2017 г. заявка ООО "Ин-сервис" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В п.37 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 4 832 (Четыре тысячи восемьсот тридцать два) рубля 30 копеек.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно: банковская гарантия, выданная банком либо внесение денежных средств на соответствующий счет Заказчика.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что 26.05.2017 г., в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта.
26.05.2017 г. Заказчиком в адрес ООО "Ин-сервис" направлен проект контракта.
31.05.2017 г. ООО "Ин-сервис" в адрес Заказчика направлен протокол разногласий.
Вместе с тем, указанный выше протокол Заказчиком не был принят и 02.06.2017 г. Заказчик разместил повторно проект контракта, а также направил такой проект контракта на подпись участнику.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не принял протокол разногласий.
Так, согласно п.18 информационной карты аукционной документации цена включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг, предусмотренных Техническим заданием, а также уплату налогов (в т.ч. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, влияющих на цену Контракта.
Аналогичная информация указана в п.2.1 проекта контракта.
Комиссией установлено, что,с учетом ч.2 ст.70 Закона о закупках, 26.05.2017 г. Заказчик разместил в ЕИС без своей подписи проект контракта, при этом цена контракта была указана с НДС.
Заявитель в своем протоколе разногласий просил Заказчика изложить п.2.1 проекта контракта в новой редакции, в том числе, указать цену контракта без НДС.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрена возможность менять условия контракта, за исключением, ч.2 ст.70 Закона о закупках, которая обязывает Заказчика составлять проект контракта путем включения лишь цены контракта, предложенной участником закупки в ходе проведения электронного аукциона, а также информации о товаре, указанной в первой части заявки такого участника.
Таким образом, на момент рассмотрения протокола разногласий Заказчик не обладал правовыми основаниями для внесения в проект контракта изменений в оспариваемой части.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "Ин-сервис" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ин-сервис" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на услуги по озеленению части территории, прилегающей к зданию по адресу: г.Пермь, бульвар Гагарина, 78 (изв. N 0256100000117000026)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017