Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ОА "Корона-секьюрити сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ульяновская, 146 (изв. N 0356200008217000003) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356200008217000003, ГКУ ПК "Имущественное казначейство Пермского края" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ульяновская, 146.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 707 808,00 руб.;
4) на участие в Конкурсе поступило 4 заявки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.05.2017 г., заявка ООО "Охранное агентство "Корона секьюрити-сервис" отклонена, по причине того, что заявка не соответствует требованиям, указанным в п.3 раздела 8 конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к услугам, являющимся предметом закупки установлены Заказчиком в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание".
В п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В пп.2 п.2 раздела 8 конкурсной документации Заказчиком установлено, что предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме 1.3. "Предложение участника конкурса".
В форме 1.3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" установлено, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
Все показатели, характеризующие услуги, установленные в Главе V "Техническое задание (Спецификация)", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Показатели, характеризующие услуги, в том числе количественные показатели должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В пункте 1.3 п.1 главы 5 технического задания "Наименование услуг" установлены следующие требования:
"Осуществление работ по восстановлению и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны установленных на объекте без вывода на пульт централизованного наблюдения за счет средств охранной организации. Принятие соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
В п.5.1 п.5 главы 5 конкурсной документации "Обязанности охраны" установлена необходимость произвести монтаж кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала "Тревога" на пульт централизованного наблюдения, за счет охранной организации.
В заявке подателя жалобы указано, что осуществление работ по восстановлению и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны установленных на объекте производится с выводом на пульт централизованного наблюдения за счет средств охранной организации.
Исходя из изложенного, заявка подателя жалобы не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
В ч.3 ст.53 Закона о закупках установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, в пп.1.3 п.1 ТЗ речь идет об охранно-пожарной сигнализации, находящейся на охраняемом объекте, вывод сигнала "Тревога" на пульт централизованного наблюдения с которой не требуется, при этом в пп.5 п.5 ТЗ речь идет о кнопке тревожной сигнализации, вывод сигнала "Тревога" на ПЦН с которой производится путем нажатия на нее. Вместе с тем, указанное однозначно из Технического задания не следует, что вводит в заблуждение участников закупки и послужило причиной отклонения заявки подателя жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Кроме того, доводы Заявителя в части несоответствия конкурсных заявок ООО "Капитал СК" и ООО ЧОО "Регион-безопасность" требованиям конкурсной документации также не нашли своего подтверждения. Так, Заявитель полагает, что заявки ООО "Капитал СК" и ООО ЧОО "Регион-безопасность" необходимо было признать несоответствующими требованиям конкурсной документации, поскольку в заявке имеются слова "либо", "не более".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что конкурсная документация не содержала информации о том, как необходимо заполнять показатели с использование спорных слов, следовательно, Конкурсная комиссия не обладала основаниями для признания заявок ООО "Капитал СК" и ООО ЧОО "Регион-безопасность" не соответствующими требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.5 раздела 8 конкурсной документации Заказчиком приведена инструкция по заполнению заявки. Данная инструкция не содержит указаний на то, каким образом участникам необходимо предоставить сведения о характеристиках, требования к которым установлены с использованием слов "не более", "либо", "не менее", "или", что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика в данном случае имеется нарушение п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Корона секьюрити-сервис" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, Верещагинский район, г. Верещагино, ул. Ульяновская, 146 (изв. N 0356200008217000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п.1 ч.1 ст.50, п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017