Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Восточно-Европейская компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПКОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Гемцитабин) (изв. N 0356200005117000134) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчиком установлены требования к товару, ограничивающие количество возможных участников закупки.
Заказчик, в своих письменных пояснениях,не согласиласьс доводами Заявителя, полагает, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005117000134Заказчиком проводился электронный аукционна поставку лекарственных средств (Гемцитабин).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 470 225,00 руб.
4) дата окончания подачи заявок - 07.06.2017 г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием (далее - МНН)"Гемцитабин" установлены Заказчиком в п.1 главы 5 аукционной документации (далее - Техническое задание, ТЗ), а именно:
N п/п |
Наименование |
Характеристики товара (лек.форма, дозировка, упаковка) |
Кол-во фл. |
1. |
Гемцитабин |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл 50 мл (флаконы) |
500 |
По мнению Заявителя, требование кформе выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий, а также требование к дозировке, ограничивают количество возможных участников закупки, поскольку согласно ГРЛС Гемцитабин также выпускается в лиофилизате, и с различными дозировками.
Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Представитель Заказчика пояснил, что для приготовления необходимой лекарственной формы и разведения лекарственного препарата в форме лиофилизата используется только 0,9% натрия хлорид, в свою очередь, для приготовления Гемцитабина в форме концентрата используется два растворителя - 0,9; натрия хлорид или 5% раствор декстрозы (глюкозы).
Кроме того, по данным Заказчика препарата Гемцитабин в форме выпуска концентрат имеет ряд терапевтически значимых преимуществ, в частности, количество лейкоцитов снижается с меньшей динамикой, что также позволяет применять препараты стимулирования лейкопоэза меньше, препарат лучше переносится у пациентов с нарушением функции печени и почек, пожилых пациентов, нежелательные явления переносятся легче.
Более того, в зависимости от веса на текущий момент времени площадь поверхности тела может изменяться от 1,5 до 2,0 кв.м. Химиотерапия состоит из нескольких циклов от 6 до 8 циклов с интервалами между ними. В процессе лечения переносимость химиотерапии очень вариабельна, часто осложняется тошнотой и рвотой, в результате происходит снижение веса. Также на фоне лечения часто наблюдается снижение или отсутствие аппетита, что также приводит к потере веса и необходимости вводить дозировку препарата отличную от рассчитанной первоначально. Для этого очень важно иметь в наличии самые оптимальные дозировки препарата 500 мг, 200 мг для расчета дозы с минимальными остаточными количествами препарата, которые после будут подлежать уничтожению
Указанные выше обстоятельства подтверждается общим письмом и.о. главного врачаГБУЗ ПК "ПКОД", зав. 1 химиотерапевтическим отделением ГБУЗ ПК "ПКОД",зав. 2 химиотерапевтическим отделениемГБУЗ ПК "ПКОД", зав. АХТГБУЗ ПК "ПКОД". Также в нем указано, что следующим предметом закупки планируется Гемцитабин в дозировке 200 мг.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что Гемцитабин в форме выпуска лиофилизат и концетрат являются эквивалентными и взаимозаменяемыми Комиссии не представлено.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 06.06.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика в данной части нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восточно-Европейская компания" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Гемцитабин) (изв. N 0356200005117000134)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017