Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мебельная Промышленная Компания" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии, ГКУЗ ПК "Пермский краевой специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (изв. N 0356200009917000070),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200009917000070 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мебели.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.05.2017 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 09.06.2017 г., т.е. по истечении установленных части 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя о нарушении требований Закона о закупках при формировании аукционной документации, рассмотрению не подлежат.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.05.2017 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду несоответствия информации.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Согласно инструкции по заполнению заявки показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 3 Главы V "Техническое задание (Спецификация)". . Показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (в интервале) (например, "влажность 5-13 %; мг/м воздуха до 1.24 вкл.") в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком, без изменений (не должны указываться конкретным значением).
Из указанного следует (с учетом инструкции по заполнению заявки), что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании (Глава 5).
Так, в частности, в п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: класс эмиссии формальдегида не более Е1, свойства экологичности: Предельно-допустимая норма выделения формальдегида из плиты в воздух, установленные методом испытания в климатической камере мг/м воздуха до 1.24 вкл. ГОСТ 10632-2014, ГОСТ 10634-88.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10632-2014 (Таблица 6) показатели класса эмиссии формальдегида Е1 составляют Св. 0,08 до 0,124 включ.
То есть установленное Заказчиком требование, не соответствует положениям ГОСТ.
Представитель Заказчика не отрицала, что в данном случае допущена техническая ошибка (опечатка).
Комиссия отмечает, что в связи с изложенным выше, Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях должностного лица Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы основания, указанные в протоколе рассмотрения заявок, нашли свое подтверждение.
Так, в составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме по указанным выше пунктам Технического задания указан показатель 0,124 вкл., что не соответствует требованиям Заказчика.
Заказчиком в Техническом задании установлен показатель влажности - 5-13 %. С учетом положения инструкции по заполнению заявок, данный показатель следовало указать значением, установленным Заказчиком, без изменения.
Поскольку в заявке спорный показатель изменен, а именно, указано конкретное значение - 10 %, данный показатель также не соответствует требованиям Заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 названной статьи).
При указанных выше обстоятельствах, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок заявка N 3 признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
В заявке N 3 по п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 указан показатель класс эмиссии формальдегида Е1, свойства экологичности: Предельно-допустимая норма выделения формальдегида из плиты в воздух, установленные методом испытания в климатической камере мг/м воздуха 1.24 вкл. ГОСТ 10632-2014, ГОСТ 10634-88.
Как указано выше, классу эмиссии формальдегида Е1 соответствует предельно-допустимая норма выделения 0,124 вкл..
С учетом изложенного, указав спорные показатели и указав при этом, что товар соответствует ГОСТ, участник N 3 предоставил в заявке недостоверную информацию, и, как следствие, в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку соответствующей требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебельная Промышленная Компания" на действия ГКУЗ ПК "Пермский краевой специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (изв. N 0356200009917000070) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках, в части доводов, касающихся положений аукционной документации.
2. Признать жалобу ООО "Мебельная Промышленная Компания" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермский краевой специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" (изв. N 0356200009917000070) необоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
5. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017