Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Айти-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "СМЭУ Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения "КРИС-П" и "АРЕНА" (извещение N 0156200009917000159),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009917000159 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения "КРИС-П" и "АРЕНА".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Требования к оказываемой услуге обозначены в Техническом задании документации о закупке.
Единые требования к участникам закупки обозначены в ч.1 ст.31 Закона о закупках. В частности, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.п. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации о закупке (Раздел 7) установлены требования к составу в заявки. При этом, требование о предоставлении какого-либо разрешительного документа, в частности, лицензии, не установлено.
Согласно Техническому заданию Исполнитель обязан ежедневно заполнять постовую ведомость (Приложение N5 к договору) на каждый последующий день выставления комплексов и направлять в электронном виде в ГКУ "СМЭУ Пермского края" и ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю.
Исполнитель обязан ежедневно отправлять в ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю фотографии выставленных комплексов с каждого места дислокации, подтверждающих правильность их установки.
Согласно п.5 Технического задания, оказание услуг включает в себя ежедневное заполнение постовой ведомости на следующий рабочий день и ее предоставление в электронном виде в ГКУ "СМЭУ Пермского края" и ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю; выгрузка (ожидание выгрузки) информации в ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю.
Антимонопольный орган отмечает, что постовая ведомость (Приложение 5) предусматривает указание фамилии и инициалов сотрудника.
В соответствии с п.4.1.11 проекта контракта Исполнитель обязан обеспечить и соблюдать меры по защите информации и персональных данных, полученных при исполнении настоящего Договора, нести ответственность за их несоблюдение.
Заявитель, ссылаясь на приведенные пункты конкурсной документации, указывает, поскольку документацией предусмотрена передача информации, которая содержит персональные данные, для оказания услуг, являющихся объектом закупки, необходима лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
В материалы дела представлены письменные пояснения Заказчика (вх. N 009546-17 от 16.06.2017 г.), из которых следует, что при исполнении договора не происходит передача информации, содержащей персональные данные. Приборы Крис-П и Арена фиксируют нарушения правил дорожного движения путем фотографирования транспортного средства. Данная информация шифруется прибором и записывается на флеш-накопитель. Далее Исполнитель доставляет флеш-накопитель в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП ул.Пермская, 164), где сотрудники центра выгружают информацию на свой компьютер. Техническим заданием предусмотрено предоставление Заказчиком удаленных автоматизированных рабочих мест (АРМ) со специализированным программным обеспечением для передачи данных. При этом данная информация шифруется специализированным программным обеспечением и может быть передана по каналам связи. Данная информация не содержит персональных данных, является шифрованной. Исполнитель лишь подключает АРМ к сети Интернет, но не передает информацию. Информацию передается автоматически путем использования специального программного обеспечения. Что касается заполнения и передачи постовой ведомости, то в данном случае для Заказчика имеет значение дислокация прибора, сведения о сотрудниках носят справочный характер (с целью подтверждения выставления прибора в конкретном месте) и могут не заполняться, т.к. ответственности за это не предусмотрено. Кроме того, согласно формы постовой ведомости, заполняются фамилия и инициалы, а не полностью ФИО как указывает заявитель жалобы. Данная информация согласно требованиям закона не является персональной, т.к. является неполной и не позволяет идентифицировать физическое лицо. Что касается указания номера телефона, то данный номер в силу требования абз.3 п.7 Технического задания является служебным и не принадлежит конкретному физическому лицу.
С учетом пояснений Заказчика, учитывая положения конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы подлежат отклонению как не состоятельные.
Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айти-М" на действия ГКУ "СМЭУ Пермского края", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению функционирования мобильных комплексов фотофиксации нарушений правил дорожного движения "КРИС-П" и "АРЕНА" (извещение N 0156200009917000159) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017