Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия МО МВД России "Кудымкарский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ИВС (изв. N 0356100005717000023) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100005717000023Заказчикомпроводилсяэлектронный аукцион на капитальный ремонт ИВС.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.05.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 731 576,95 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.06.2017 г.
Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Так, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570) утверждены, в том числе, виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Заявитель полагает, что руководствуясь указанными выше документами, Заказчику необходимо было установить в аукционной документации требование о самостоятельном выполнении работ. При этом, Заявитель не указал, какие виды работ, являющиеся объектом закупки, должны быть, в силу Постановления N 570), выполнены лично.
Вместе с тем, соглашаясь с позицией Заказчика, Комиссия отмечает следующее.
В ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) определены следующие понятия:
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства),
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Исходя из указанного следует, что понятия строительство, реконструкции объектов капитального строительства, капитальный ремонт имеют собственные самодостаточные определения.
В свою очередь, Постановлением N 570 утверждены виды работ исключительно по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, принимая во внимание, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.06.2017 г. на участие в Аукционе поступило 15 заявок, 8 участников закупки допущены к Аукциону.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на капитальный ремонт ИВС (изв. N 0356100005717000023)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017