Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 июня 2017 г. N 102-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по доверенности от 14.06.2017 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 08.06.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "Алькон" на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917001161 на выполнение работ по экологической реабилитации озера Манжерокское в Республике Алтай.
Заявителем ООО "Алькон" 14.06.2017 г. представлено ходатайство (вх.1940) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 07.06.2017 г. вх. N 1852 поступила жалоба ООО "Алькон" (г.Новосибирск, ул. Петухова, 17) на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917001161 на выполнение работ по экологической реабилитации озера Манжерокское в Республике Алтай.
Заявитель считает, что в нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 09.06.2017 г. и 14.06.2017 г. представлены возражения (вх. 1901, 1938) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
23.05.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по экологической реабилитации озера Манжерокское в Республике Алтай.
Согласно извещению N 0177200000917001161:
- начальная (максимальная) цена контракта: 72 854 806,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2017 г. в 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.06.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 16.06.2017 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 12.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, что составляет ____________________ (____________________________) руб. ______ коп, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе".
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта - 72 854 806,0 рублей.
Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе (проекте контракта) условие о том, что подрядчик предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, нарушил требование ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное условие не влияет на подачу (формирование) заявки на участие в данном электронном аукционе, Комиссия УФАС по РА считает не целесообразным выдавать заказчику предписание об отмене электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алькон" на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000917001161 на выполнение работ по экологической реабилитации озера Манжерокское в Республике Алтай обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай нарушившим ч. 1 ст. 37 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 12.1 проекта контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 июня 2017 г. N 102-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017