Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 718
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по проектированию информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры для подготовки и проведения XXIX всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" на действия конкурсной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
При отсутствии возражений сторон заседание Комиссии Красноярского УФАС России происходило одновременно по рассмотрению жалоб ООО "Синтез Н", ПАО "Ростелеком".
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Терехов Александр Сергеевич (доверенность от 11.10.2016), Миталиди Наталья Николаевна (доверенность от 08.06.2017), Сурихин Павел Леонидович (доверенность от 08.06.2017),
- представители уполномоченного органа: Лавров Николай Александрович (доверенность от 20.01.2017), Поплюева Ксения Александровна (доверенность от 11.01.2017),
- представитель ПАО "Ростелеком": Беляева Евгения Николаевна (доверенность от 27.03.2017),
- представитель ООО "Синтез Н": Никулина Елена Владимировна (доверенность от 08.06.2017), Клименко Сергей Михайлович (доверенность от 08.06.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Из содержания жалобы ПАО "Ростелеком" следует, что, по мнению подателя жалобы, при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией были нарушены требования законодательства.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс, является выполнение работ по проектированию информационно-коммуникационной и телекоммуникационной инфраструктуры для подготовки и проведения XXIX всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске.
При проверке доводов подателя жалобы Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о их несостоятельности по следующим обстоятельствам.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией было принято решение о признании заявки ПАО "Ростелеком" не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с предоставлением противоречивых сведений о цене контракта, предложенной участником закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсной документацией установлены требования к содержанию заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с информационной картой документации о проведении электронного аукциона заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1. Заявку на участие в конкурсе (Форма N1);
2. Анкету участника конкурса (Форма N2);
3. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (предложение о цене) (Форма N3), заверенное печатью (при наличии) и подписью руководителя или уполномоченного лица;
4. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
6. Копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица);
7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса поставка товара, являющиеся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
8. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия этого платежного поручения, либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ);
9. Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
10. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 закона 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
11. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов (ввиду отсутствия установленной формы предоставляемого документа, участник вправе представить любой документ на свое усмотрение);
12. Копия действующей лицензии Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Для оценки заявок (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в конкурсе может содержать:
13. Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в соответствии с "Критериями оценки заявок на участие в конкурсе". Не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Также в конкурсной документации содержатся формы, которые участник закупки должен был предоставить в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с формой N 1 участником закупки предоставляется следующая информация:
"Будучи уполномоченными представлять и действовать от имени _____________________________________________________, мы, нижеподписавшиеся, настоящим предлагаем оказать услуги в соответствии с полученной нами конкурсной документацией для открытого конкурса N ____. на сумму _____________________________________ рублей, что подтверждается прилагаемым предложением участника (форма N3), которое является неотъемлемой частью заявки".
В соответствии с формой N 3 участник закупки должен был указать цену контракта, предлагаемую им для заключения контракта.
Подателем жалобы - ПАО "Ростелеком" была подана заявка на участие в электронном аукционе. В соответствии с положениями форм N 1 и форм N 3 ПАО "Ростелеком" указало различные суммы в качестве предложения о цене контракта.
Таким образом, установить конкретное предложение участника открытого конкурса в отношении цены контракта, указанное в конкурсной заявки невозможно, поскольку предоставленные сведения противоречивы. Следовательно, участник закупки ПАО "Ростелеком" не сделал свое конкретное предложение о цене контракта, что является нарушением требований конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ПАО "Ростелеком" не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017