Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 785
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АХВ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку мяса и субпродуктов" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.06.2017 поступила жалоба ООО "АХВ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100000217000147.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Коньевская А.С. (доверенность б/н от 12.01.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы, аукционная комиссия не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получила уведомление о принятии аукционной комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией, а именно: по позиции 4 "Свинина мякоть карбонат" Части 3 аукционной документации предложен к поставке товар, условия хранения которого: при температуре не выше -18оС - не менее 3 месяцев. Указанная характеристика условий хранения является не конкретной.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку требования к условиям хранения товара, к сроку годности, гарантийному сроку и т.д. не относятся к конкретным показателям товара, а относится к предмету поставки товара, является условием исполнения контракта и включены в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанные подателем жалобы сведения об условии хранения при температуре не выше -18оС - не менее 3 месяцев являются соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку для того, чтобы участнику закупки указать точный срок хранения товара, участнику необходимо знать: точную дату заключения контракта, точную дату передачи товара заказчику.
Вместе с этим, податель жалобы отмечает, что, по его мнению, установленные заказчиком в аукционной документации требования к сроку годности, сроку хранения товара вводят в заблуждение и не позволяют однозначно определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
От аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса и субпродуктов (извещение о проведении электронного аукциона от 22.05.2017 N0319100000217000147).
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предоставлена возможность любому участнику электронного аукциона, получившему аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в электронном аукционе, был ознакомлен с положениями документации о рассматриваемом аукционе, в том числе с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки. Податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что ему были в полном объеме понятны требования аукционной документации, в том числе, требования к сроку годности, сроку хранения товара необходимых товаров, включенных в описание объекта закупки.
Срок обжалования положений аукционной документации был пропущен подателем жалобы, в связи с чем на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе его довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе, не является предметом рассмотрения Комиссии.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что подпунктом 3.2.2.1.3 пункта 3.2. части 1 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что заявка заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к части 1 документации об электронном аукционе).
В Приложении 1 к части 1 аукционной документации заказчиком была сформулирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой, в том числе, были предусмотрены следующие условия:
"В 2-ом столбце таблицы необходимо указать наименование предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ (оказании услуг) товара с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара. В случае отсутствия у предлагаемого товара товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца участник закупки должен в заявке однозначно отметить данный факт описанием предлагаемого товара согласно требованиям настоящей документации с добавлением формулировки "товарный знак, знака обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец отсутствуют". При указании используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, заказчиком используются такие слова (словосочетания) как:
- при указании минимальных значений: "не менее", "выше", "более", "" и другие, при этом минимальным значением является нижняя граница;
- при указании максимальных значений: "не более", "ниже", "менее", "" и другие, при этом максимальным значением является верхняя граница;
- при указании значений, которые не могут изменяться: применяются конкретные значения, без использования каких-либо слов (словосочетаний)" (пункт 3).
В пункте 3 части 3 аукционной документации (далее - Описание объекта закупки) были установлены следующие требования к мякоти свинины карбонату:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
4 |
Свинина мякоть карбонат |
Карбонат свиной (спинная часть; толстый, тонкий край) замороженный. Пищевая ценность в 100 гр. продукта: белок не менее 17 гр., жир не менее 10 гр. Условия хранения: при температуре не выше -18оС - не менее 3 месяцев; при диапазоне температур от +1 до -1оС - не менее 5 суток. Упаковка: гофрокороб весом не менее 5 кг. и не более 10 кг. |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки и условия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретный показатель условия хранения (при температуре не выше -18оС) свинины мякоти карбоната, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из условий подпункта 3.2.2.1.3 пункта 3.2. части 1, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в их смысловой взаимосвязи с Описанием объекта закупки, в случае сопровождения в Описании объекта закупки значений показателей словом "не менее", участнику закупки необходимо было указать одно точное значение параметра товара (минимальным значением является нижняя граница), при этом такое значение не должно было сопровождаться словами "не менее", что исключает возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе такие значения в сопровождении слов "не менее".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), Комиссия установила, что указанным участником закупки была предложена к поставке по позиции N4 свинина мякоть карбонат, в том числе, имеющая условия хранения: при температуре не выше -18оС - не менее 3 месяцев.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, подпункта 3.2.2.1.3 пункта 3.2. части 1, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретный показатель условия хранения: при температуре не выше -18оС, свинины мякоти карбоната без сопровождения словами "не менее", соответствующий значениям, установленным в позиции N4 Описания объекта закупки. Предложение подателя жалобы к поставке указанной свинины, в том числе, имеющей условия хранения: при температуре не выше -18оС - не менее 3 месяцев, не позволяет аукционной комиссии однозначно определить ее соответствие потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки, вследствие отсутствия конкретного показателя рассматриваемой характеристики.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы не был представлен конкретный показатель условия хранения: при температуре не выше -18оС, свинины мякоти карбоната без сопровождения словами "не менее", соответствующий значениям, установленным в позиции N4 Описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
Довод подателя жалобы о том, что требования к условиям хранения товара не относятся к конкретным показателям товара, отклоняется Комиссией вследствие его противоречия положениям Описания объекта закупки, исходя из буквального толкования которых, следует, что условия хранения товара, предусмотренного позицией N4, заказчиком были отнесены к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам такого товара, подлежащим конкретизации со стороны участника закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "АХВ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 785
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017