Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 804
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Вояж" на действия аукционной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Березовского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Услуги по обеспечению проезда детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения загородных оздоровительных лагерей и обратно" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Вояж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
-представители аукционной комиссии Рау И.И., Фельк С.Н., Мартынова Е. А., Исаева Н.В. (на основании доверенностей от 13.06.2017 NN 8, 9, 10, 11 соответственно, документов удостоверяющих личность);
- представитель ООО "Вояж" Ваганова Л.С. (на основании Приказа о вступлении в должность директора, документа, удостоверяющего личность).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Вояж" требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба ООО "Вояж" содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании второй части заявки ООО "Вояж" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с чем нарушены права и законные интересы общества.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе содержала требование о предоставлении участником закупки информации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков в форме соответствующей декларации (подпункт 1.4.4 пункта 1.4 части 1 "Общие условия" документации об электронном аукционе).
В связи с указанным требованием, на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение о признании второй части заявки ООО "Вояж" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как она не содержала информацию, требуемую подпунктом 1.4.4 пунктом 1.4 части 1 аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, заслушав лиц, допущенных к рассмотрению жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации и документов, предоставляемых участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Указанный перечень не содержит требование о предоставлении участником закупки в составе заявки (в том числе в составе второй части) документа в форме декларации, свидетельствующего об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены случаи признания второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 указанной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено право заказчика по установлению требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, при этом обязанность по установлению факта нахождения участника закупки в указанном реестре, а также по отстранению от участия в закупке лежит на заказчике (аукционной комиссии).
Комиссией при рассмотрении документации об электронном аукционе, установлено, в пункте 2 раздела 1.7. "Требования к порядку подачи, содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" требование к содержанию второй части заявки на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Закон о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержат требований о предоставлении участником закупки декларации об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01 июня 2017 года, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки участника ООО "Вояж" на основании части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что согласно информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сведения об ООО "Вояж" отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия делает вывод о необоснованном решении аукционной комиссии о признании заявки участника закупки ООО "Вояж" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая отсутствие обязанности у ООО "Вояж" представления декларации о ненахождении сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков (при фактическом отсутствии сведений об ООО "Вояж" в указанном реестре), Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований части 6 статьи 69.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости повторного рассмотрения второй части заявки ООО "Вояж".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Вояж" обоснованной.
2.Признать аукционную нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Управление социальной защиты населения администрации Березовского района 662520, Красноярский край, Березовский р-н, пгт. Березовка, ул. Центральная, д. 25
ООО "Вояж" 662970 г. Железногорск, ул. Ленина д. 75, оф. 214
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
Извещение N 0319300022217000003 |
Предписание N 804
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"14" июня 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N804, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ООО "Вояж" на действия аукционной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Березовского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Услуги по обеспечению проезда детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения загородных оздоровительных лагерей и обратно" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает аукционной комиссии совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
2. Повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "Вояж".
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017