Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 774
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Велес А.С." на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактическому медицинскому осмотру (врач детский уролог-андролог, врач детский психиатр, УЗИ сердца) несовершеннолетних за счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году, закупка N 0319300161017000028 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Велес А.С." на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Рассмотрение жалобы было назначено на 13 июня 2017 года в 14 часов 30 минут (по местному времени). До момента рассмотрения жалобы от заказчика не поступили письменные пояснения и документы, запрашиваемые Красноярским УФАС России в соответствующем уведомлении о принятии жалобы. С целью необходимости получения от заказчика необходимых документов и пояснений Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 17 часов 00 минут, "14" июня 2017 года (по местному времени).
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось "14" июня 2017 года в 17 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81д, каб. 20.
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили, заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений законодательства о контрактной системе.
Во-первых, заказчик требует в составе первой части заявки предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н.
Во-вторых, заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил требования к квалификации участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы согласился, поясняя, что данные нарушения Закона о контрактной системе стали следствием технической ошибки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профилактическому медицинскому осмотру (врач детский уролог-андролог, врач детский психиатр, УЗИ сердца) несовершеннолетних за счет средств фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году, закупка N 0319300161017000028.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" проведение медицинских осмотров является самостоятельным/отдельным видом медицинской деятельности и указывается в медицинской лицензии, как самостоятельный вид лицензируемой деятельности.
Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н (далее - Порядок).
Согласно пункту 10 Порядка профилактические осмотры проводятся в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним и имеющих соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Ввиду изложенного выше и учитывая, что объектом закупки является профилактический медицинский осмотр несовершеннолетних, Комиссия приходит к выводу, что участниками могут быть только те лица, которые имеют лицензию на соответствующий вид медицинской деятельности.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчик установил следующие требования к составу первой части заявки:
"Первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н".
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из изложенного выше следует, что копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н должна быть представлена участниками закупки в составе второй части заявки.
При этом, законодательством о контрактной систем, в том числе частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено право заказчика запрашивать документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе первых частей заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик, установивший требование о предоставлении в составе первой части заявки копии лицензии, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2.5 информационной карты, являющейся частью аукционной документации, заказчик устанавливает, в том числе следующие требования:
"2.Услуги должны быть оказаны специалистами, имеющими соответствующую квалификацию:
1) высшее профессиональное образование по специальности;
2) послевузовское профессиональное образование (в том числе: интернатура или ординатура, или профессиональная переподготовка) по специальности.
3) повышение квалификации за последние 5 лет;
4) действующий сертификат специалиста по специальности".
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Ввиду изложенного, Комиссия признает заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не соответствует статье 33 (части 5) Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Велес А.С." по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Велес А.С." обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 774
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017