Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 783
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Попова М.И. на действия Заказчика - КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N2" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (повязки медицинские)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБЭЛСЕРВИС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика Лукьянов И.В. (доверенность N1 от 09.01.2017).
Попов М.И., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку не обеспечил.
По мнению подателя жалобы, заказчик указал в описании объекта закупки товарный знак, без обязательного сопровождения словами "или эквивалент".
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым при документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки не является поставка лекарственных средств.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к поставляемому товару (Пункт 1 Приложения N1 к документации):
Повязка атравматичная с мазью левомеколь |
Стерильная атравматичная повязка с мазью, содержащей левомеколь. Размер не менее 5 х 7,5 см. В упаковке не менее 5 шт. |
60 |
упак |
Комиссия, рассмотрев сведения, представленные в открытом Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации находящемся на официальном портале http://www1.fips.ru, под номером 293174 зарегистрировано свидетельство о исключительном праве на товарный знак "Левомеколь" действующий в отношении класса 05 по МКТУ - мази для фармацевтических целей за правообладателем Открытое акционерное общество "Нижегородский химико-фармацевтический завод" (ссылка http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTMAP&DocNumber=200570092 7) действующее до 21 января 2025 года.
Таким образом, заказчик указал в описании объекта закупки товарный знак, без обязательного сопровождения словами "или эквивалент".
Дополнительно, Комиссией установлено, что инструкцией на препарат Левомеколь установлен состав данной мази на 1 грамм (Состав на 1 г препарата: действующие вещества - диоксометилтетрагидропиримидин (метилурацил) - 40 мг, хлорамфеникол - 7,5 мг; вспомогательные вещества - макрогол-1500 - 190,5 мг, макрогол-400 - 762 мг) и международное непатентованное наименование (Диоксометилтетрагидропиримидин +Хлорамфеникол), таким образом, имеется способ более точного и четкого описание характеристик объекта закупки, позволяющий не использовать товарный знак.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная документация подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу Попова М.И. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
П.М. Зинкеев |
|
КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N2" 660093, г. Красноярск, ул. А. Матросова д.7а
Попов Максим Игоревич
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Закупка N 0319200067917000035
|
Предписание N 783
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"13" июня 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Попова М.И. на действия Заказчика - КГБУЗ "Красноярская городская детская поликлиника N2" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (повязки медицинские)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
-внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решении N 783;
-аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе закупки.
-продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней, с момента размещения измененной аукционной документации в Единой информационной системе.
Оператору электронной площадки о обеспечить возможность исполнения предписания Заказчиком, аукционной комиссией.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2017 г. N 783
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017