Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 797
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко заместителя руководителя управления, членов Комиссии по рассмотрению жалобы, - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кужелева И.С. на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом Партизанского района (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения, детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кужелева И.С. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Крысько О.В. (на основании распоряжения от 04.10.2001, удостоверения личности);
- податель жалобы Кужелев И.С. (на основании удостоверения личности).
Из содержания жалобы следует, что в части II технического задания, муниципальный заказчик в составе второй части заявки необоснованно установил требования к наличию следующих документов:
- документы, подтверждающие регистрацию ранее возникшего права собственности (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или иной правоустанавливающий документ), при наличии;
- копию кадастрового паспорта или иного документа, содержащего описание объекта недвижимости, при наличии;
- копию выписки из ЕГРН об отсутствии ограничений (обременении) на жилое помещение, установленных законом или иными уполномоченными органами, условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, при наличии;
- копию справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам и коммунальным платежам, в том числе за электроэнергию, водопотребление (если имеется), водоотведение (если имеется), теплоснабжение (если имеется) по предлагаемому к приобретению объекту;
- если собственниками жилья являются несовершеннолетние, а также лица, находящиеся под опекой, должно быть предоставлено разрешение на продажу жилья от соответствующих органов;
- справку о лицах состоящих на регистрационном учете в жилом помещении;
- акт обследования помещения;
- документ о соответствии жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения, детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
В части II технического задания, муниципальный заказчиком установлены о предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе следующих документов:
- копию кадастрового паспорта или иного документа, содержащего описание объекта недвижимости, при наличии;
- копию выписки из ЕГРН об отсутствии ограничений (обременении) на жилое помещение, установленных законом или иными уполномоченными органами, условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, при наличии;
- копию справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам и коммунальным платежам, в том числе за электроэнергию, водопотребление (если имеется), водоотведение (если имеется), теплоснабжение (если имеется) по предлагаемому к приобретению объекту;
- если собственниками жилья являются несовершеннолетние, а также лица, находящиеся под опекой, должно быть предоставлено разрешение на продажу жилья от соответствующих органов;
- справку о лицах состоящих на регистрационном учете в жилом помещении;
- акт обследования помещения;
- документ о соответствии жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заказчиком не представлено доказательств отсутствия возможности передачи документов (копии кадастрового паспорта или иного документа, содержащего описание объекта недвижимости, при наличии, копии выписки из ЕГРН об отсутствии ограничений (обременении) на жилое помещение, установленных законом или иными уполномоченными органами, условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, при наличии, разрешения на продажу жилья от соответствующих органов, если собственниками жилья являются несовершеннолетние, справку о лицах состоящих на регистрационном учете в жилом помещении, акта обследования помещения, документа о соответствии жилого помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям) вместе с товаром.
Таким образом, заказчик, установив в Техническом задании требования о предоставлении указанных документов, нарушил требования частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Кужелева И.С. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
П.М. Зинкеев |
|
КУМИ Партизанского района 663540, Красноярский край, Партизанский р-н, с.Партизанское, ул. Советская, 45
ИП Кужелев И.С. 663510, Красноярский край, Манский район, д.Верхняя Есауловка, ул. Юбилейная, д.3,1
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Номер извещения: 0319300008717000006
|
Предписание N 797
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
"14" июня 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко заместителя руководителя управления, членов Комиссии по рассмотрению жалобы, - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева государственного инспектора (далее - Комиссия) (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу ИП Кужелева И.С. на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом Партизанского района (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения, детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), предписывает заказчику совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, прав и законных интересов участников закупок:
- внести изменения в документацию электронного аукциона с учетом выводов содержащихся в решении N 797 от 14.06.2017;
- в установленном Законом о контрактной системе порядке разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок документацию электронного аукциона с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе аукционной документации с внесенными изменениями.
С целью обеспечения возможности исполнения данного предписания, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом указанных предписаний.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о размещении на официальном сайте Единой информационной системы документации об электронном аукционе с внесенными изменениями.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2017 г. N 797
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017