Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2017 г. N 808
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Красинж" на действия заказчика - администрации г. Дудинки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене участка тепловых и водопроводных сетей по ул. Матросова в г. Дудинка (3 этап)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красинж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО "Красинж" Черных В.Н. (доверенность от 12.06.2017, удостоверение личности).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Красинж" содержит следующие доводы.
Заказчиком на основании Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее -Перечень) установлено требование о наличии у участника закупки соответствующего свидетельства на проведение работ:
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
При этом указанные работы не предусмотрены ни сметой, ни Техническим заданием, в связи с чем данные требования излишни и ведут к ограничению конкуренции.
Подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения электронного аукциона, имеет право выполнять работы самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций.
Наличие у участника закупки допуска СРО с функцией генерального подрядчика "Объекты теплоснабжения" (пункт 33.5 Приказа Минрегиона РФ) и "Объекты водоснабжения и канализации" (пункт 33.7 Приказа Минрегиона РФ) исключает обязательное условие наличия у участника закупки допуска СРО со следующими видами работ: пункт 16. "Устройство наружных сетей водопровода" и пункт 18. "Устройство наружных сетей теплоснабжения", раздела III "Виды работ по строительству и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона РФ, поскольку допуск СРО с функцией генерального подрядчика позволяет подрядчику привлечь к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: к 16. Устройство наружных сетей водопровода и пункт 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения, субподрядчика или субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию и допуск СРО.
При указанных обстоятельствах ООО "Красинж" считает, что допущенные нарушения действующего Законодательства ущемляют права и законные интересы общества как участника закупки.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО "Красинж".
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Перечнем должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Принимая во внимание вышеизложенное, условием допуска к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки допуска СРО по организации строительства.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с п. 6.2 аукционной документации "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку Товара, (выполнение работ, оказание услуг) являющегося объектом закупки" Разделом 2 "Информационная карта" установлено требование о наличии у участника закупки допусков СРО:
16. "Устройство наружных сетей водопровода" и пункт 18. "Устройство наружных сетей теплоснабжения".
Комиссией сделан вывод о том, что при проведении работ ,установленных Перечнем (в том числе п.16. "Устройство наружных сетей водопровода", п.18. "Устройство наружных сетей теплоснабжения) требуется соответствующее свидетельство СРО.
Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки свидетельства СРО также на следующие работы:
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
Учитывая, что указанные работы не предусмотрены аукционной документации, Комиссия делает вывод о том, что данные требования излишни и нарушают права и законные интересы участников закупки.
Комиссия делает вывод о необходимости включения в документацию об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки допуска СРО с функцией генерального подрядчика "Объекты теплоснабжения" (пункт 33.5 Перечня) и "Объекты водоснабжения и канализации" (пункт 33.7 Пречня), что исключает обязательное условие наличия у участника закупки допуска СРО со следующими видами работ: пункт 16. "Устройство наружных сетей водопровода" и пункт 18. "Устройство наружных сетей теплоснабжения", раздела III "Виды работ по строительству и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона РФ, поскольку допуск СРО с функцией генерального подрядчика позволяет подрядчику привлечь к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: к 16. Устройство наружных сетей водопровода и пункт 18. Устройство наружных сетей теплоснабжения, субподрядчика или субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию и допуск СРО.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 31, статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Красинж" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Администрация г.Дудинки 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий р-н, г.Дудинка, ул. Советская, 35
ООО "Красинж" 660043, г.Красноярск, ул.Чернышевского, д.98, оф.238
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
Извещение N 0119300001717000043 |
Предписание N 808
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"15" июня 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N808, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ООО "Красинж" на действия заказчика - администрации г. Дудинки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене участка тепловых и водопроводных сетей по ул. Матросова в г. Дудинка (3 этап)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решении N 808;
2. В установленном Законом о контрактной системе порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию электронного аукциона с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе аукционной документации с внесенными изменениями.
С целью обеспечения возможности исполнения данного предписания, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2017 г. N 808
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017