Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 771
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРИЗ-Центр" на действия котировочной комиссии муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Нанесение горизонтальной дорожной разметки" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БРИЗ-Центр" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствовали:
- представители ООО "БРИЗ-Центр" Шадрина Н.П. (доверенность от 02.06.2017 N332/17), Кукарцев Е.В. (доверенность от 08.06.2017 N 366/17).
- представители котировочной комиссии Шмик Д.А., (на основании распоряжения от 28.01.2013 N10-к, удостоверения личности), Ерохин А.В. (доверенность от 03.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик незаконно установил срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 17 час 00 мин 24 мая 2017 года, т.е за 16 часов до времени вскрытия конвертов (25 мая 2017 г. При этом, котировочная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе, отказала в принятии заявки ООО "БРИЗ-Центр".
Котировочной комиссией представлены письменные пояснения, исходя В извещении о проведении запроса котировок в разделе "Дата и время подачи заявок на участие в запросе котировок" указано, что подача заявок осуществляется с 19 мая по 24 мая 2017 года с 9 час 00 мин до 17 час 00 мин в рабочие дни.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
ООО "БРИЗ-Центр" подавало заявку не в срок указанный в извещении, в связи с чем получило отказ в регистрации заявки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 указанного Федерального закона.
На основании изложенных норм Закона о контрактной системе, Комиссия делает вывод о наличии у Заказчика (котировочной комиссии) обязанности по принятию и регистрации только тех заявок, которые поступили в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (на основании части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе). Заявки, поданные после окончания этого срока, подлежат возврату.
При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об обязанности Заказчика (котировочной комиссии) по регистрации заявок на участие в запросе котировок, поступивших по истечению срока, установленного для подачи таких заявок.
В извещении о проведении запроса котировок в разделе "Дата и время подачи заявок на участие в запросе котировок" указано, что подача заявок осуществляется с 19 мая по 24 мая 2017 года с 9 час 00 мин до 17 час 00 мин в рабочие дни.
Согласно материалам жалобы, а также документам и пояснениям представителей аукционной комиссии котировочная заявка ООО "Бриз центр" поступила 25 мая 2017 года в 8 часов 53 минуты, то есть по истечению срока, установленного для подачи котировочных заявок, в связи с чем не была принята котировочной комиссией.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях котировочной комиссии нарушений требований Закона о контратакой системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "БРИЗ-Центр" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "БРИЗ-Центр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2017 г. N 771
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017