Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2017 г. N 801
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СК Система" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Физкультурно-спортивный центр в пгт Большая Мурта Большемуртинского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Система" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
При отсутствии возражений сторон заседание Комиссии Красноярского УФАС России происходило одновременно по рассмотрению жалоб ООО "Эвриал", ООО "СК "Система".
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность от 10.01.2017)
- представители уполномоченного органа: Марченко Елена Анатольевна (доверенность от 01.02.2017),
- представитель ООО "Эвриал": Жданов Владимир Викторович (доверенность от 13.06.2013),
- представитель ООО "СК "Система": Левчук Александр Михайлович (приказ от 20.06.2014).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "СК Система" следует, что, по мнению подателя жалобы, при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией были нарушены права подателя жалобы, поскольку решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе противоречит действующему законодательству.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является строительство объекта "Физкультурно-спортивный центр в пгт Большая Мурта Большемуртинского района.
Документация о проведении электронного аукциона содержит требования о содержании заявки на участие в электронном аукционе, а также требования к характеристикам и свойствам предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона участник закупки должен предоставить конкретные значения следующих показателей:
N п/п |
Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ |
1. |
Плитки керамические для полов квадратные или прямоугольные. Лицевая поверхность плиток глазурованная или неглазурованная, гладкая или рельефная,. Отклонение формы плиток от прямоугольной (косоугольность), отклонение лицевой поверхности от плоскостности (кривизна лицевой поверхности) и искривление граней не должно быть более 1,5 мм; номинальные размеры: длина не менее 250 мм не более 300 мм; ширина не менее 250 мм не более 300 мм; толщина не менее 7,5 мм; разность между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине не должна быть более 2,0 мм; предел прочности при изгибе, МПа: не менее 28, водопоглощение не более 4,5 %.ГОСТ 6787-2001. |
2. |
Раствор цементный. Марка раствора по прочности на сжатие должна быть М200. Раствор должен быть сложный или простой. В качестве вяжущего в растворе необходимо применять портландцемент по ГОСТ 10178-85 и/или цемент сульфатостойкий по ГОСТ 22266-2013, ГОСТ 28013-98. |
3. |
Лента мастично-полимерная. Толщина ленты должна быть 1,7-2,3 мм. На ленте не допускается наличие складок, проколов, разрывов. Лента должна состоять из ленты полимерной (толщиной 0,6-0,8 мм), мастики асмольной (толщиной 1,1-1,5 мм), антиадгезивный материал (толщиной 0,03-0,06 мм). Ширина ленты должна быть 85-95 мм. Ширина антиадгезивного материала 115-145 мм. ГОСТ Р 52602-2006. |
4. |
Поливинилхлоридная электроизоляционная лента с липким слоем, предназначена для изоляции проводов и кабелей при ремонте и сращивании электрокабелей с неметаллическими оболочками, работающих в статическом состоянии при температуре от минус 50 до плюс 70 °С, сорт высший или первый, толщина ленты не менее 0,20 мм, ширина ленты не более 50 мм, лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках, прочность при растяжении не менее 13,7 (140) МПа (кгс/см2), относительное удлинение при разрыве не менее 190%, температура хрупкости не выше минус 30°С, липкость не менее 40 с, сцепление при разматывании не более 15 см/мин, масса 1 м не более 26,7 г, лента не должна быть токсичной, лента должна быть взрывобезопасна, трудновоспламеняема, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 8.417-2002 |
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "СК "Система" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участником размещения заказа по позиции N1 "Плитки керамические для полов" указаны конкретные значения показателя "длина" 300 мм и "ширина" 300 мм, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 6787-2001, требованиям документации об аукционе в электронной форме (разделам "Описание объекта закупки", "Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки"). Согласно требованиям примечания 1 таблицы 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1). Таким образом, верными являются конкретные значения, попадающие в следующие диапазоны: Номинальные размеры: длина 295-298 мм; ширина 295-298 мм.
В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме участником размещения заказа по позиции N3 "Лента мастично-полимерная" указаны конкретные значения показателя "толщина ленты" 2 мм, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52602-2006 (которому должны соответствовать характеристики ленты) так как сумма указанных показателей толщины ленты полимерной (0,65 мм) и мастики асмольной (1,3 мм) не равна указанному показателю толщины ленты, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (разделам "Описание объекта закупки", "Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки") (Данная позиция подтверждена решением УФАС по Красноярскому краю N244 от 21.03.2017 г.).
По позиции N4 "Поливинилхлоридная электроизоляционная лента" участником указаны конкретные значения параметра "прочность при растяжении" 14,7 МПа (150 кгс/см2), что не соответствует положениям ГОСТ 8.417-2002, требованиям документации об аукционе в электронной форме (разделам "Описание объекта закупки", "Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки"), т.к. согласно требованиям таблицы В.1. 1 кгс/см2 равен 98066,5 Па. Таким образом, 14,7 МПа не равно 150 кгс/см2".
Документацией о проведении электронного аукциона по позиции 4 установлены требования о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям двух ГОСТ - ГОСТ 16214-86, ГОСТ 8.417-2002.
В соответствии с ГОСТ 16214-86 установлены следующие требования к поливинилхлоридной электроизоляционной ленте по показателю прочность при растяжении:
--------------------------------------------------------------------------- Наименования | Норма |Метод испытания показателя |-------------------------------------| | Высший сорт | Первый сорт | ---------------------+------------------+------------------+--------------- 4. Прочность при | 14,7 (150) | 13,7 (140) | По ГОСТ 14236 растяжении, МПа | | |и п. 4.7 (кгс/см2), не менее | | |настоящего | | |стандарта
Также документация о проведении электронного аукциона содержала требования о соответствии предлагаемых характеристик ГОСТ 8.417-2002. В соответствии с таблицей В.1 указанного ГОСТ 1 кгс/см2 равен 98066,5 Pa (точно).
Поскольку документация о проведении электронного аукциона содержала требования о соответствии предлагаемых значений показателя одновременно двум ГОСТ, участники закупки должны были при предоставлении значения по показателю "прочность при растяжении" указать значение в соответствии с указанными требованиями к переводу единиц измерения.
Участником закупки ООО "СК "Система" в заявке на участие в электронном аукционе указано значение 14,7 МПа (150 кгс/м2). При этом, указанное ООО "СК Система" значение не соответствует вышеуказанному требованию к переводу единиц измерения ГОСТ 8.417-2002.
По позиции 3 "Лента мастично-полимерная" участником закупки ООО "СК "Система" указано значение по показателю "толщина ленты" 2 мм.
Согласно пункту 5.1.3 ГОСТ Р 52602-2006 конструкция ленты должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3. Во избежание слипания при смотке ленты в рулон на асмольную мастику наносят слой антиадгезивного материала.
Проанализировав таблицу 3, Комиссия установила, что общая толщина ленты должна входить в диапазон от 1,7 мм до 2,3 мм, при этом лента включает в себя ленту полимерную (толщиной от 0,6 мм до 0,8 мм) и мастику асмольную (толщиной от 1,1 мм до 1,5 мм).
Из указанного выше следует, что общая толщина ленты складывается из толщины ленты полимерной и мастики асмольной (то есть сумма показателей толщины ленты полимерной и мастики асмольной должна быть равна общей толщине ленты), толщина антиадгезивного материала, используемого во избежание слипания при смотке ленты в рулон, при расчете общей толщины ленты учитываться не должна, поскольку является элементом конструкции ленты, а не ее составной частью. Толщина антиадгезивного материала должна входить в диапазон от 0,03 мм до 0,06 мм.
Проанализировав заявку, поданную с целью участия в электронном аукционе подателем жалобы, Комиссия установила, что участником предложены к поставке лента мастично-полимерная, с противоречивыми показатели толщины ленты, что не соответствует требованиям аукционной документации (поскольку сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований и значения параметров, указанные в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать, в том числе требованиям ГОСТ) и требованиям ГОСТ Р 52602-2006 (которому должны соответствовать характеристики ленты), поскольку сумма показателей толщины ленты полимерной и мастики асмольной не равна показателям общей толщины ленты.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав положения заявки ООО "СК "Система" на участие в электронном аукционе, положения документации о проведении электронного аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии правовых оснований для отказа ООО "СК "Система" в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод подателя жалобы о неправомерности вывода аукционной комиссии в части установления нарушения требований документации о проведении электронного аукциона по позиции 1 "Плитки керамические для полов" признается Комиссией Красноярского УФАС России обоснованным, однако указанное обстоятельство не повлияло на результат рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СК "Система" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2017 г. N 801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017