Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2017 г. N 813
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального заказчика - Администрации Краснополянского сельсовета Назаровского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная, с. Красная Поляна, Назаровского района" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300175017000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 13.06.2017 поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: составление извещения и документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу явку своих представителей с документами, подтверждающими полномочия, податель жалобы и заказчик не обеспечили. От заказчика до начала вышеуказанного заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (вх. N 10759 от 16.06.2017).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения и документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования, предъявляемые заказчиком к участникам аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, в аукционной документации установлены излишние требования к показателям товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и необходимых к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Также в аукционной документации содержатся требования к товарам, не являющимся объектом закупки, к составным частям, компонентам товаров, химическим показателям составных частей товара. По мнению подателя жалобы, излишние требования заказчиком предъявлены к следующим товарам: щебень фракционированный, эмульсия битумная дорожная катионная, асфальтобетонная смесь для выравнивающего слоя и ее компоненты: песок, битум.
В-третьих, условия пункта 3.5 проекта контракта ограничивают возможность участия в электронном аукционе индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым обжалуемые положения извещения и документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонт автомобильной дороги по ул. Юбилейная, с. Красная Поляна, Назаровского района (извещение о проведении электронного аукциона от 29.05.2017 N0319300175017000001).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Анализ печатной формы извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2017 показал Комиссии, что в таком извещении заказчиком были указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не было установлено требования о наличии и предоставлении участником закупки в составе заявки конкретных документов, подтверждающих соответствие таких участников требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то заказчиком не было установлено исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемой части действия заказчика по формированию положений извещения о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ положений аукционной документации показал Комиссии, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание", приложении N 2 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)", приложении N 3 "Перечень нормативно - технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ" документации об электронном аукционе.
В приложении N 1 к аукционной документации заказчик изложил перечень, объемы выполнения работ, являющихся объектом закупки, в приложении N 2 - максимальные и (или) минимальные, неизменные показатели технических характеристик к материалам, которые необходимо использовать при выполнении таких работ, следовательно, в отношении которых участнику закупки необходимо сформировать предложение в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в приложении N 3 - перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, в котором, в том числе, указаны ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия", ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", ГОСТ Р 55420-2013 "Эмульсии битумные дорожные катионные", ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 32703-2014 "Щебень и гравий из горных пород", ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
В отношении довода подателя жалобы о неправомерном установлении заказчиком требования к описанию товаров для изготовления товаров: например, компонентов асфальтобетонной смеси: щебеня, песка, битума, Комиссия отмечает, что, исходя из системного толкования норм права Закона о контрактной системе, заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Само по себе установление заказчиком характеристик к щебеню, песку, битуму не способствует ограничению количества участников закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Таким образом, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
В Приложении N 2 к аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, оспариваемые подателем жалобы:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателя |
Единица измере-ния |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Щебень фракциониро-ванный |
Полные остатки на контрольных ситах (где d и D наименьши и наибольшие номинальные размеры зерен) при рассеве щебня должны быть в пределах: |
|
|
на сите d |
% |
от 90 до 100 |
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более: |
% |
35 |
|
Потеря массы после испытания в полочном барабане должна быть не более: |
% |
35 |
|
Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более: |
% |
2 |
|
Асфальтобетонные смеси для выравнивающего слоя |
Зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси для нижних слоев должен соответствовать: |
|
|
Содержание частиц менее 40 мм в пределах: |
% |
от 90 до 100 |
|
Содержание частиц менее 20 мм в пределах: |
% |
от 55 до 100 |
|
Содержание частиц менее 15 мм в пределах: |
% |
от 35 до 100 |
|
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть в пределах: |
% |
от 14 до 22 |
|
Песок в составе асфальтобетонной смеси для выравнивающего слоя |
Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания по массе должно быть не более: |
% |
1,0 |
Содержание глины в комках должно быть не более: |
% |
2 |
|
Битум для приготовления асфальтобетонной смеси для выравнивающего слоя |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
при температуре 25 °С должна быть в пределах: |
|
от 40 до 200 |
|
при температуре при 0 °С должна быть не менее: |
|
40 |
|
Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже: |
°С |
40 |
|
Эмульсия битумная дорожная катионная |
содержание остаточного вяжущего должно быть в пределах: |
% |
от 50 до 70 |
остаток на сите 014 должен быть не более: |
% |
0,25 |
|
условная вязкость при 40 0С должна быть не более: |
с |
60 |
|
устойчивость при хранении по остатку на сите 014 должна быть не более: |
% |
0,30 |
|
Кислота для приготовления водного раствора эмульгатора должна быть одна из: |
- |
соляная по ГОСТ 857 или уксусная по ГОСТ 6968 или ортофосфорная ГОСТ 10678 |
Исходя из требований заказчика, установленных к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, участникам закупки надлежало представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения такого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из способа изложения требований заказчика, слова "не более", "не ниже", "не выше" включены в наименования показателей, поскольку указаны совместно с такими наименованиями в столбце "Наименование показателя", в столбце "Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме" содержатся конкретные значения, то есть такие значения показателей являются низменными и подлежат указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе в неизменном виде. В отношении показателя "Кислота для приготовления водного раствора эмульгатора должна быть одна из" эмульсии битумной дорожной катионной заказчиком были указаны значения, которые позволяют участнику закупки выбрать конкретное наименование такой кислоты. Указанные способы изложения требований к товарам позволяет определить потребность заказчика и сформировать предложение в заявке на участие в электронном аукционе.
Таким образом, рассматриваемые действия заказчика не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку Закон о контрактной системе допускает указание значений показателей, которые не могут изменяться.
По некоторым же показателям товаров в Приложении N 2 к аукционной документации заказчиком определены значения показателей в диапазонном значении, которые, исходя из требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, подлежат конкретизации при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, например:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Щебень фракциониро-ванный |
Полные остатки на контрольных ситах (где d и D наименьши и наибольшие номинальные размеры зерен) при рассеве щебня должны быть в пределах: |
|
|
на сите d |
% |
от 90 до 100 |
|
Асфальтобетонные смеси для выравнивающего слоя |
Зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси для нижних слоев должен соответствовать: |
|
|
Содержание частиц менее 40 мм в пределах: |
% |
от 90 до 100 |
|
Содержание частиц менее 20 мм в пределах: |
% |
от 55 до 100 |
|
Содержание частиц менее 15 мм в пределах: |
% |
от 35 до 100 |
|
Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть в пределах: |
% |
от 14 до 22 |
|
Битум для приготовления асфальтобетонной смеси для выравнивающего слоя |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
при температуре 25 °С должна быть в пределах: |
|
от 40 до 200 |
|
Эмульсия битумная дорожная катионная |
содержание остаточного вяжущего должно быть в пределах: |
% |
от 50 до 70 |
Комиссия отмечает, что, исходя из требований ГОСТов, приведенных заказчиком в Приложении N3 к аукционной документации и распространяющих свое действие на указанные товары, конкретные значения вышеуказанных показателей рассматриваемых товаров возможно определить только на этапе закупки определенной партии данных товаров при получении документа о качестве.
При этом Комиссия обращает внимание на то, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Данная позиция Комиссии согласуется с позицией ФАС России, изложенной в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке". Решением Верховного Суда от 09.02.2017 N АКПИ16-1287 указано, что нарушение такого запрета, а именно установление заказчиком в документации, извещении о закупке не предусмотренных федеральным законом требований к описанию участниками закупки товаров, как правильно указано в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как, по сути, влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Таким образом, в рассматриваемой части довод подателя жалобы является обоснованным, а вышеуказанные действия заказчика не соответствуют части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что проект контракта содержит следующее условие:
3.5. Оплата Заказчиком выполненных работ по настоящему Контракту, согласно техническому заданию производится в течение 30 дней с даты получения и на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и счета-фактуры. Все расчеты между Заказчиком и Подрядчиком производятся путем перевода безналичных денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно частям 1, 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
В силу части 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Указанный документ составляется лицами, являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участниками закупки могут быть лица, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала и указанные субъекты, добровольно выбирав режим налогообложения в порядке, предусмотренном НК РФ, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены НК РФ в отношении того или иного режима налогообложения.
Таким образом, Комиссия установила, что в зависимости от добровольно выбранного подрядчиком режима налогообложения в порядке, предусмотренном НК РФ, и ввиду отсутствия обязанности подрядчика производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения, действия заказчика, связанные с формулированием порядка оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта, в пункте 3.5 проекта контракта с предоставлением подрядчиком счета-фактуры противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика не подлежат признанию надлежащим исполнением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части составления описания объекта закупки и условий проекта контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать заказчика нарушившими требования части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Профит-плюс" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2017 г. N 813
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017