Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2017 г. N 826
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "СИБИРЯК" (далее - податель жалобы, ООО "УСК "СИБИРЯК") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2495/17 "Строительство объекта "Физкультурно - спортивный центр в г. Назарово"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117001879, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.06.20167 поступила жалоба ООО "УСК "СИБИРЯК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "УСК "СИБИРЯК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, а также жалоб Общества с ограниченной ответственностью "КрасСтройКомплекс" (далее - ООО "КрасСтройКомплекс") и Общества с ограниченной ответственностью "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" (далее -ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России 13.06.2017 и 16.06.2017 соответственно, то есть в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, назначенном уведомлениями о принятии жалоб NN 812, 826, 843 к рассмотрению на 19.06.2017, присутствовали:
- представитель ООО "КрасСтройКомплекс" Мирошниченко Е.В. (доверенность от 07.02.2017, удостоверение личности);
- представитель ООО "КрасСтройКомплекс" Ермолаева Н.С. (доверенность от 07.02.2017, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии Полосина А.О. (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии Яценко А.А. (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017, доверенность N 27 от 25.04.2017, удостоверение личности);
- представитель заинтересованного ООО "ПромСтройИнвест" Чуликов И.А. (доверенность N 3/01-17 от 23.01.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии ООО "УСК "СИБИРЯК" и ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" не обеспечили. От ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" до начала заседания Комиссии по рассмотрению жалоб по существу поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Из содержания жалобы ООО "КрасСтройКомплекс" следует, что, по мнению ООО "КрасСтройКомплекс", аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявки ООО "КрасСтройКомплекс" (заявка N 1) не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, поскольку участником закупки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а именно, участником закупки представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, содержащее отметку о недействительности без технического плана, при этом технический план в составе заявки не представлен.
ООО "КрасСтройКомплекс" в своей жалобе отметило, что в качестве документов, подтверждающих его соответствие как участника закупки установленному в аукционной документации дополнительному требованию, установленному в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, ООО "КрасСтройКомплекс" был представлен договор подряда N 15/2016, акты выполненных работ (КС-2, КС-3), акт приемки законченного строительством объекта (КС-11), справка о выполнении работ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU-24505000-345-2016. ООО "КрасСтройКомплекс" считает, что предоставив данные документы, оно полностью выполнило требования аукционной документации.
ООО "КрасСтройКомплекс" подтвердило, что в представленном им разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N RU-24505000-345-2016 указано, что оно является недействительным без технических планов. Однако необходимость предоставления данных технических планов не предусмотрена ни нормами Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, ни требованиями документации об аукционе.
ООО "КрасСтройКомплекс" обратило внимание на то, что технический план по своей сути является документом, призванным индивидуализировать объект недвижимости и позволяющим обособить от иных объектов гражданских прав с целью его учета в публичном реестре, и изготавливается в целях постановки объекта недвижимости на кадастровый. В нем не содержится никаких данных, необходимых для подтверждения опыта работы. Вся информация, необходимая для подтверждения наличия такого опыта, содержится непосредственно в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Ввести в эксплуатацию объект без технического плана невозможно, однако законодателем не предусмотрена обязанность предоставлять данный технический план для подтверждения наличия опыта работы, так как ценность данного технического плана для заказчика при проведении электронного аукциона ничтожна.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалоб по существу от ООО "КрасСтройКомплекс" поступило дополнение к жалобе, согласно которому технический план здания имеется у ООО "КрасСтройКомплекс" и мог быть приложен во второй части заявки на участие в электронном аукционе, если бы заказчик указал требования о его предоставлении.
Из содержания жалобы ООО УСК "СИБИРЯК" следует, что аукционной комиссией совершены незаконные действия по допуску к участию в электронном аукционе участников с номерами заявок N 2, N 3, N 6, N 10, первые части заявок которых не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку указанными участниками закупки предложены материалы, несоответствующие предъявляемым заказчиком требованиям, в том числе, участниками электронного аукциона изменена часть наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки, а также участниками электронного аукциона не указано, что упаковка материалов обеспечивает сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке и что используемые товары новые.
Кроме того, ООО УСК "СИБИРЯК" считает, что вторые части заявок участников, подавших заявки N 2, N 3, N 6, N 10 не соответствуют предъявляемым требованиям, а именно, участниками не представлены исполненные контракты в полном объеме, а также в составе заявок участниками не представлены формы КС-2 на требуемую сумму в 20 процентов от начальной максимальной цены контракта.
Из содержания жалобы ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" следует, что решение аукционной комиссии о признании заявок с порядковыми номерами 10, 6, 2, 9 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, является незаконным, поскольку указанные заявки не содержали в себе надлежащих документов, которые предусмотрены Законом о контрактной системе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу от заказчика и уполномоченного органа поступили письменные пояснения, согласно которым они считают жалобы необоснованными, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из требований Закона о контрактной системе и аукционной документации, были приняты обоснованные и законные решения в отношении каждой из заявок как на этапе рассмотрения первых частей заявок, так и на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия приняла решение об объявлении перерыва в своей работе до 20.06.2017 до 15 часов 00 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва, состав лиц, присутствующих на заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, не изменился.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно - спортивный центр в г. Назарово".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе, а также в приложении N 3 к информационной карте такой документации, являющемся Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В приложении N 3 к информационной карте такой документации, являющемся Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, также содержится требование о том, что в заявке не допускается изменение наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, были сформулированы в Приложении N 1 к информационной карте аукционной документации (далее - Описание объекта закупки). В указанном приложении также содержатся требования к материалам, применяемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Комиссия отмечает, что в результате анализа положений Описания объекта закупки Комиссией не было установлено наличие в нем требования, указанного в жалобе ООО УСК "СИБИРЯК", о том, что "упаковка материалов обеспечивает сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке и что используемые товары новые", а также Комиссией не установлено наличие в аукционной документации требования о необходимости включения указанной информации в первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками.
Исследовав содержание первых частей указанных заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссия не выявила нарушений требований Закона о контрактной системе аукционной комиссией при совершении действий по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (в редакции N 5 от 07.12.2015, действующей на дату утверждения аукционной документации) (далее - Постановление N 99).
В указанном случае дополнительным требованием к участникам закупки будет являться наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие основания для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пункта 5.1 "Требования к участникам закупки" информационной карты документации об электронном аукционе следует, что одним из требований к участникам электронного аукциона является дополнительное требование к участнику закупки, установленное в соответствии с Постановлением N 99 - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из содержания пункта 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе, а также приложения N 3 к информационной карте такой документации, являющегося Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки надлежало представить, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно сведениям Протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017 заявка ООО "КрасСтройКомплекс" (заявка N 1) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, поскольку участником закупки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а именно, участником закупки представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, содержащее отметку о недействительности без технического плана, при этом технический план в составе заявки не представлен.
При анализе второй части заявки ООО "КрасСтройКомплекс" (заявка N 1) Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе представлена копия договора N 15/2016 от 11.11.2016 на выполнение строительных работ по объекту "Строительство многоквартирного дома по адресу: Красноярский край, Бирилюсский район, с. Суриково, ул. Титова, д. 3а".
Вместе с копией указанного договора ООО "КрасСтройКомплекс" была включена в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 N RU 24505000-345-2016 ("Многоквартирный жилой дом с инженерными сетями, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, элеткроснабжения по адресу: Красноярский край, Бирилюсский район, с. Суриково, ул. Титова, д. 3а").
Из содержания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 N RU 24505000-345-2016 следует, что "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана". При этом указанный технический план в составе заявки не представлен.
Таким образом, предоставленное в составе заявки ООО "КрасСтройКомплекс" разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, обязательное к предоставлению в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, не может быть признано надлежащим документом, подтверждающим факт исполнения обязанности по предоставлению такого документа в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, поскольку содержит отметку о недействительности без вышеуказанных сведений, которые не были представлены в составе заявки.
Факт наличия у ООО "КрасСтройКомплекс" технического плана, являющегося неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 N RU 24505000-345-2016, подтвержден самим ООО "КрасСтройКомплекс". Также ООО "КрасСтройКомплекс" подтвержден факт непредставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе указанного технического плана в составе копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2016 N RU 24505000-345-2016.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частями 1, 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно частям 1, 9 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-"О государственном кадастре недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
В силу части 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр утверждена форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приложением N 2 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр установлено, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должна содержаться следующая информация: "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без _____", в которой также указывается дата подготовки технического плана; фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего; номер, дата выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров.
В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений.
Таким образом, технический план объекта капитального строительства является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в силу самой формулировки "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана". Кроме того, в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр не содержится информация о том, что технический план объекта капитального строительства не является приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию.
На довод ООО "КрасСтройКомплекс" о том, что имеющийся у ООО "КрасСтройКомплекс" технический план мог быть приложен во второй части заявки на участие в электронном аукционе, если бы заказчик указал требования о его предоставлении, Комиссия считает необходимым обратить внимание на следующее.
Закон о контрактной системе и Постановление N 99 не содержат требование о том, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе вместе с документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, участнику закупки надлежит предоставить технический план.
При этом Постановление N 99 предусматривает предоставление в составе таких документов копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением определенных Постановлением N 99 случаев).
Требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом были сформулированы в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления N 99.
При этом обязанность предоставления копии технического плана возникает у участника закупки только при наличии в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отметки о том, что такое разрешение является недействительным без технического плана. В случае же, если такая отметка в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует, предоставление копии технического плана не требуется.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены правомерные действия по признанию заявки ООО "КрасСтройКомплекс" на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Проанализировав содержание вторых частей заявок участников электронного аукциона, подавших заявки NN 2, 3, 6, 9, 10, Комиссия не установила фактов непредставления в составе таких заявок документов, предусмотренных аукционной документацией и Законом о контрактной системе. Таким образом, Комиссией в действиях аукционной комиссии, выраженных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017, не выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями аукционной комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "УСК "СИБИРЯК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2017 г. N 826
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017