Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 июня 2017 г. N 223/03-17-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
<_> - представителей МКУК "Централизованная клубная система" Нолинского муниципального района, по доверенности,
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
<_> - директора ООО "СтройКом",
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом",
У С Т А Н О В И Л А:
01.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУК "Централизованная клубная система" Нолинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Нолинске по ул.Ленина, 11в (2 очередь) (номер извещения 0340200003317001469) в части несоответствия пунктов проекта контракта нормам Закона о контрактной системе, нормам ГК РФ.
Заявитель указывает, что условия проекта контракта нарушают пункт 1, 4 статьи 753 ГК РФ, Заказчиком установлен длительный срок для приемки этапа работ, в соответствии с п. 8.2. Контракта. Также Заказчиком затягиваются сроки оплаты по Контракту. Установление в Контракте данных условий препятствует Подрядчику участвовать в аукционе, нарушая 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2017 г., рассмотрение откладывалось на 14.06.2017 года
На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя подтвердил свои доводы, изложенные в жалобе, представил дополнения к жалобе в виде подборки судебных решений по вопросу приемки выполненных работ.
На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что условия, изложенные в проекте Контракта при проведении электронного аукциона на
выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Нолинске по ул.Ленина, 11в (2 очередь) (номер извещения 0340200003317001469) соответствуют нормам Гражданского Кодекса РФ, а также не нарушают нормы, установленные ст.ст. 34,94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
Финансирование данного Контракта осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, физических и юридических лиц (ППМИ) на основании Соглашения N 015-МР между Министерством социального развития Кировской области и Администрацией Нолинского муниципального района о реализации инвестиционных программ и проектов, прошедших в 2017 году конкурсный отбор инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области на территории муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области. Оплата будет происходить частично в 2017 году за счет средств местного бюджета и средств физических и юридических лиц после подписания промежуточного акта, а также в течение 30 календарных дней с даты подписания итогового акта за счет средств областного бюджета. Считают жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения и указал, что проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе, приемка выполненных работ осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Контракте, что соответствует п.7 ст.94 Закона о контрактной системе. Ссылка на Закон о защите конкуренции не обоснованна, так как для участников созданы равные условия. Также сообщил, что Заявителем запросы на разъяснения документации не направлялись. Считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.05.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Нолинске по ул.Ленина, 11в (2 очередь) (номер извещения 0340200003317001469). Заказчик - МКУК "Централизованная клубная система" Нолинского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена Контракта составляла 2 054 165,00 рублей. Дата окончания подачи заявок - 02.06.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 07.06.2017 года.
В соответствии с пунктом 5.4. Проекта Контракта установлено, оплата выполненных работ будет произведена по этапам:
- в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком промежуточного акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форм КС-3), предъявления счета или счета-фактуры - за счет средств местного бюджета, физических и юридических лиц;
- в течение 30 календарных дней с даты подписания итогового акта выполненных работ - за счет средств областного бюджета.
Финансирование данного Контракта осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов, физических и юридических лиц (ППМИ) на основании Соглашения N 015-МР между Министерством социального развития Кировской области и Администрацией Нолинского муниципального района о реализации инвестиционных программ и проектов, прошедших в 2017 году конкурсный отбор инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области на территории муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области. Оплата будет происходить за счет средств местного бюджета, областного бюджета и средств физических и юридических лиц. Денежные средства заложены в бюджет Кировской области на основании Закона Кировской области от 25.05.2017 N 73-ЗО на основании Постановления Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/191.
В соответствии с ч. 13.1. ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, в проекте Контракта установленные сроки оплаты товара соответствуют требованиям ч. 13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8.2. Контракта установлено: "При завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Муниципального заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и представить в течение 2 рабочих дней со дня окончания работ на объекте представителю Заказчика акт приемки в эксплуатацию (по форме Приложения N4), акт выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3). В течение 20 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика принять выполненный результат работ путем подписания акта приемки в эксплуатацию, промежуточного акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) либо при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, своевременно письменно сообщить об этом Подрядчику".
В соответствии с ч.1 ст.720 ГК РФ установлено: "Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику". В соответствии с ч. 1 ст.753 ГК РФ установлено, что Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Частью 4 указанной статьи установлено, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
В соответствии с п. 8.3. проекта Контракта, для проверки соответствия предоставленных Подрядчиком результатов, условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. При приемке выполненных работ Заказчик для оценки их соответствия условиям Контракта вправе привлечь эксперта (экспертную организацию). По результатам проведения экспертизы в срок до 15.12.2017 составляется экспертное заключение.
В п. 8.4. проекта Контракта установлено, что при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов выполненных работ Заказчик учитывает сведения отраженные в акте приемки в эксплуатацию, промежуточном акте о приемке выполненных работ и в заключении экспертизы, в том числе предложения экспертов экспертных организаций), привлеченных для ее проведения.
На основании подписанного акта приемки в эксплуатацию, промежуточного акта о приемке выполненных работ и экспертного заключения в срок до 25.12.2017 Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан подписать итоговый акт выполненных работ (по форме КС-2) при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика, либо при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.
В соответствии с ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Таким образом, в Контракте определен срок для оплаты части работ за счет средств местного бюджета - с даты подписания Заказчиком промежуточного акта приемки выполненных работ, части работ за счет средств областного бюджета - с даты подписания итогового акта выполненных работ, указан срок для приемки, этапы приемки с указанием предоставления документов о приемке, на основании которых будет происходить оплата Контракта, что не противоречит статье 34, ч.7 ст. 94 Закона о контрактной системе, а также нормам ГК РФ.
Заявителем не представлены доказательства создания преимущества участия в закупке какому-либо участнику. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003317001469-1 от 07.06.2017 года было подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников и отсутствия препятствий для участия в аукционе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СтройКом" на действия Заказчика - МКУК "Централизованная клубная система" Нолинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в г.Нолинске по ул.Ленина, 11в (2 очередь) (номер извещения 0340200003317001469) в части несоответствия пунктов проекта контракта нормам ГК РФ, Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 июня 2017 г. N 223/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017