Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июня 2017 г. N 163/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон: от уполномоченного учреждения: Фесенко О.Л., доверенность N 9 от 25.05.2017; от Заказчика - Воронцова Е.С., доверенность N 31/5 от 08.06.2017, Шалакина Ж.В., доверенность N 31/6 от 08.06.2017.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "АльтаирГрупп" (далее - Общество, Заявитель) на положения документации утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных средств - антибиотиков" (извещение N 0361200015017002707) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации утвержденной Заказчиком.
Согласно уведомления о рассмотрении жалобы, заседание Комиссии начато 14.06.2017 в 14-15.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Раздел III. Описание объекта закупки аукционной документации содержит описание лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам, не позволяющие в рамках одного МНН предложить участникам аукциона препарат в кратной дозировке.
Данные требования, по мнению Заявителя, приводят к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупки.
Представители Заказчика и Учреждения на заседании комиссии пояснили свои возражения относительно данного довода, считая жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей сторон, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ) внеплановую проверку, установила следующее.
31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361200015017002707.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 204,96 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 09.06.2017 08:00
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в аукционе.
В результате рассмотрения единственной заявки, аукционная комиссия приняла решение, о ее соответствии требованиям, установленным аукционной документации.
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (N 0361200015017002707 от 13.06.2017) и в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона 44-ФЗ единственный участник ООО "Компания "Хабаровская фармация" и поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Исходя из положений ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 вышеуказанного Федерального закона установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной части Раздела III. Описание объекта закупки в аукционной документации, предметом которого является "Поставка лекарственных средств - антибиотиков" в котором указано:
- позиция N 16: Цефоперазон + Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г+1,5 г, N 1) - 65 упаковок;
- позиция N 17: Цефоперазон + Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,0 г+2,0 г, N 1) - 60 упаковок.
Так, согласно требованиям аукционной документации комбинация Цефоперазон + Сульбактам должна быть с дозировкой 1,5г + 1,5г и 2г + 2г.
Вместе с тем, не допускается возможность поставки аналогичного препарата в кратной дозировке с сохранением общего количества лекарственного препарата и действующих веществ в нем.
Чтобы не допустить ограничения конкуренции при установлении конкретных показателей, значение которых не могут изменяться (дозировка активного вещества) необходимо учитывать сведения из Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) в отношении лекарственных средств с тем же МНН и количеством активного вещества.
Различные дозировки лекарственных препаратов следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления.
В данном случае 1,5г + 1,5г в количестве 65 упаковок можно заменить 1г + 1г и 500г + 500г в количестве по 65 упаковок каждая, а также 2г + 2г 60 упаковок заменить дозировкой по 1г + 1г в двойном количестве.
Таким образом, дозировка может быть кратной без остатка к однократной дозе применения препарата.
Комиссией, проведен анализ инструкций по применению всех зарегистрированных по МНН Цефоперазон + Сульбактам и было установлено, что требование к МНН Цефоперазон + Сульбактам с дозировками 1,5г + 1,5г и 2г + 2г соответствуют только одному торговому наименованию, а именно "Сульмаграф" производства "Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд" Китай, что ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
Вместе с тем, ГРЛС содержит препараты одинаковых МНН Цефоперазон + Сульбактам с кратной дозировкой, но разными торговыми наименованиями.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения являются взаимозаменяемыми и аналогичными.
С медицинской точки зрения это правило не всегда работает, поэтому можно установить жесткое требование к дозировке, но его нужно четко обосновать.
Со слов Заказчика, данное требование обусловлено физиологическими особенностями у "тяжелых" онкологических больных. В связи с этим, данная дозировка позволяет делать инъекцию препарата однократно, а не вводить суточную дозу препарата дважды и более.
Данный факт не находит своего подтверждения, так как Заказчиком не представлено доказательств в обоснованности данного решения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила, что Заказчик разработал аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку нарушают принцип обеспечения конкуренции.
Кроме того, факт ограничения конкуренции подтверждается единственной заявкой поданной на участие в аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на положения документации утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных средств - антибиотиков" (извещение N 0361200015017002707) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим положения ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 июня 2017 г. N 163/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017