Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июня 2017 г. N 1048
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии -Халлаевой Д.М. - вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Щит" (далее - Заявитель) на действия МКУ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300127217000006 "На Поставку продуктов питания с момента заключения муниципального контракта и до 31 декабря 2016 г.(включительно) для нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений г. Махачкалы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика -Курбанова К.Н. и Ахмедовой Р.Г. по доверенностям от 20.06.2017 г. , в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
13.06.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.05.2017г.Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 200 000,00 руб. |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в п. 30 Раздела Х Информационной карты неправомерно установил запрет на участие в аукционе для участников закупки, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Представитель Заказчика дал пояснения, что лицо, готовившее аукционную документацию, по невнимательности пропустила абзац в документации, указывающий на данные ограничения. В настоящее время указанное ограничение не действует в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
Изложенное никак не повлияло для желающих подать заявки и никого по данному критерию не отклонили. Заказчик не установил ограничений для товаров из Турецкой Республики.
Комиссией установлено, что в п.30 Информационной карты Заказчик установил: "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе - установлено:
Участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями,находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией
Турецкой Республики, запрещено" отменено Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 года N244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
Комиссия, изучив представленные материалы, разъяснения представителя, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
Также Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика товаров в связи с тем, что изложенное не помешало подать участникам закупки заявки на указанную закупку.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат Аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г.Магомедов
А.Ш. Магомедов
К. Гебеков
51-72-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июня 2017 г. N 1048
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017