Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июня 2017 г. N 1050
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии -Халлаевой Д.М. - вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Россигнал" (далее - Заявитель) на действия МКУ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300127217000004 "На Поставку продуктов питания с момента заключения муниципального контракта и до 31 декабря 2016 г.(включительно) для нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений г. Махачкалы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика -Курбанова К.Н. и Ахмедовой Р.Г. по доверенностям от 20.06.2017 г. , в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
13.06.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.05.2017г.Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 242 500,00 руб. |
1. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком, в разделе "Требования к участникам закупки" извещения установлено: "Участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (далее СМП и ОНКО) (в соответствии ч.3 ст.30 ФЗ-44)". В п. 2.5 проекта контракта указано, что оплата по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика 100% по факту поставки товара в течении 15 (пятнадцати) дней на основании предоставленных Поставщиком Заказчику подписанных сторонами товарно-транспортной накладной и счета - фактуры, оформленных в соответствии с требованиями". В п. 11 Информационной карты аукционной документации оплата будет производиться в течение тридцати дней. В то время, как ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе оговаривается, что оплата производится не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке. Таким образом, противоречия в информационной карте и проекте контракта вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика дал пояснения, что Заказчиком одновременно проводилось несколько закупок, в том числе и те, где не представлялись преимущества субъектам малого предпринимательства. В аукционной документации на эти закупки была оговорка об оплате в течение 30 дней. Когда составляли документацию с представлением преимущества СМП и ОНКО по невнимательности в информационной карте срок оплаты оставили 30 дней, а в проекте контракта прописали срок оплаты в соответствии с законодательством - 15 дней. При заключении контракта победителю будет направлен проект контракта и контракт будет подписан в соответствии с действующим законодательством, указав срок оплаты 15 дней.
Комиссией установлено, что в п. 11 Информационной карты аукционной документации оплата будет производиться в течение тридцати дней. В извещении и Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено ограничение для СМП и ОНКО.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчик включил требования указанной статьи в проект контракта по данной закупке. Установленный Заказчиком в проекте контракта срок оплаты 15 дней - не противоречит установленному вышеуказанной статьей срок - не более 15 рабочих дней.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанный в информационной карте срок оплаты - 30 дней не мог повлиять на определение поставщика товара, так как предлагаемый победителю электронного аукциона проект контракта с условием оплаты в 15 дней - соответствует требованию, изложенному в извещении и Информационной карте: "О предоставлении преимущества СМП и ОНКО".
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком, исполнителем).
Представитель Заказчика дал пояснения, что в п. 8.6 данное обстоятельство прописано и просит Комиссию признать довод необоснованным.
Комиссией установлено, что в п. 8.6 Проекта контракта Заказчик установил: "В случае надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта подлежит возврату Исполнителю. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте, или возврат документов, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 20 (двадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика".
Комиссия, изучив представленные материалы, разъяснения представителей, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г.Магомедов
А.Ш. Магомедов
К. Гебеков
51-72-51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 июня 2017 г. N 1050
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017