Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июня 2017 г. N А128-06/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Макс"на действия Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия - Алания (далее - Единая комиссия ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания") при осуществлении закупки на выборочный капитальный ремонт ПСЧ-5 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" (электронный аукцион N0310100013617000008) (далее -Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Макс" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания"при проведении Аукциона,Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания"нарушила порядок отбора заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что согласно техническому заданию Аукционной документации, всепредложенные имтовары, необходимые для выполнения работсоответствуют требованиям Технического задания.
По мнению Заявителя, согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта указал в своей заявке, что необходимо использовать, помимо прочего:
-краски со следующими характеристиками: со сроком службы 3 года. (пункт 1 Технического задания),он указал конкретные показатели нанесения краски: способ нанесения - краска наносится кистью;
- сталь листовую оцинкованную (п.5Технического задания) со следующими характеристиками: Категория стали по способности к вытяжке - ВГ.Довод о том, что он указал неправильное временное сопротивление является неверным поскольку в Техническом задании временное сопротивление разрыву измеряется в sв Н/мм2 (кгс/'мм2 ) -260-720 (27-73) а в ГОСТ 14918-80 таблица приведенная Заказчиком измеряется в МПа;
-прокладки из паронита (п. 12Технического задания) со следующими характеристиками "Паронит должен расслаиваться и не крошиться", и добавил, чтопаронит в соответствии с ГОСТ 481-80. Произошла описка и ошибочно вместо "не расслаивается"указал "паронит будет расслаиваться".
ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что:
В соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток. подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставки которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с п.3 ст.66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1)при заключении контракта на поставку товара:
а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этотучастник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о такомаукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приНаличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приНаличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагаетдля поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующие значениямэквивалентности, установленным данной документацией:
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесноеобозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2)согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услугиНа условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такогоаукцион) на выполнение работы или оказание услуги;
3)при заключении контракта на выполнение работы илиоказание услуги, длявыполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), згак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при Наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара. соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания з заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии; знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (три наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В документации об электронном аукционе так же указано, что все используемые материалы и оборудование должны соответствовать ГОСТам, в соответствии с которыми и определены основные показатели и характеристики материалов.
Таким образом, Заказчик вправе использовать терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии объекта закупки, так как отсутствует другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Все действия Заказчика направлены на обеспечение лучшего результата при выполнении работ по выборочному капитальному ремонту ПСЧ -5 ФГКУ "1 отряд ФПС по Республике Северная Осетия-Алания.
По существу отклонения заявки:
- Заказчик в техническом задании к аукциону в электронном виде в описании требуемой краски (п. 1) указал, что краска нужна: "срок службы покрытия должен быть: не менее 3-х лет в умеренном и холодном климате". Заявитель в первой части заявки предлагает: "краска предназначена для защиты металлической конструкций и изделий эксплуатируемых в атмосферных условиях. Срок службы три года". Заявитель жалуется, что он предлагал краску сроком службы 3 года независимо от климата, но в заявке это не указал.
- Заказчик в описании требуемой краски (п.1) указал, что: "способ нанесения: краска должна наноситься кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылителем, окунанием". Заявитель предложил: "краска наносится кистью". Заявительжалуется, что он предлагал краску, наносить которую можно кистью и невозможно наносить одновременно другими способами. Также Заявитель в жалобе указывает, что материалы, указаны по ГОСТу, в заявке которых, нет.
- Заказчик в описании требуемой стали листовой оцинкованной (п.5) просил: "категория стали по способности к вытяжке - ВГ... Временное сопротивление разрыву sв Н/мм2 (кгс/'мм2 ) -260-720 (27-73). Заявитель указал следующее: "категория стали по способности к вытяжке - ВГ...временное сопротивление разрыву ав Н/мм (кгс/мм~) -260-380".
- Заказчик при описании прокладки из паронита ПОН (п. 12) просил прокладки должны быть вырублены из листов паронита, при этом паронит не должен расслаиваться и крошиться. Заявитель указал следующее: При этом паронит расслаивается и не крошится". Заявитель указывает, что допустил опечатку и указанная фраза должна была звучать именно так. как хочет Заявитель, но по факту в заявке нет точного показателя.
Учитывая вышеизложенное просит жалобу признать необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0310100013617000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту ПСЧ -5 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная начальником ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" 24.05.2017 года (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как представлена недостоверная информация о товаре предлагаемом к использованию для выполнения работ, предусмотренная п. 28.1, раздела 1.5 Информационной карты Аукционной документации Заявитель в некоторых пунктах первой части заявки на участие в Аукционе не представил конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, а именно:
В таблице "Наименование и характеристика материалов" представленной в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе при описании Краски (п.1) указано следующее: срок службы 3 года, тогда как согласно техническому заданию в таблице "Наименование и характеристика материалов" (п.1) должен иметь следующие показатели: срок службы 3 года в умеренном и холодном климате.
В таблице "Наименование и характеристика материалов" представленной в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе при описании Краски (п.1) указано следующееспособ нанесения: краска наносится кистью, тогда как согласно техническому заданию в таблице "Наименование и характеристика материалов" (п.1) должен иметь следующие показатели "способ нанесения: краска наносится кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылителем, окунанием".
В таблице "Наименование и характеристика материалов" представленной в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе при описании стали листовой оцинкованной (п.5заявки) указано следующее категория стали по способности к вытяжке - ВГ, Временное сопротивление разрыву овН/мм2 (кгс/'мм2 ) -260-380, тогда как согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывной линий. Технические условия (с изменениями N1,2)" должна иметь следующие показатели "категория стали по способности к вытяжке - ВГ, Временное сопротивление разрыву sв Н/мм2 (кгс/'мм2 ) -255-410_)".
В таблице "Наименование и характеристика материалов" представленной в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе при описании прокладки из паронита ПОН (п. 12 заявки) указано следующее: "при этом паронит расслаивается и не крошится, тогда как согласно ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия(с изменениями N1-5 с Поправкой)" должен иметь следующие показатели: "при этом паронит не должен расслаиваться и крошиться..
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п.2 п. 28.1 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.5 Информационной карты Аукционной документации указано, что подрядчик обязан поставить товары, выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего:
- краски со следующими характеристиками: со сроком службы 3 года в умеренном и холодном климате, способ нанесения: краска наносится кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылителем, окунанием. (пункт 1 Технического задания);
-сталь листовую оцинкованную (п.5Технического задания) со следующими характеристиками:категория стали по способности к вытяжке - ВГ. Временное сопротивление sв Н/мм2 (кгс/'мм2 ) -260-720 (27-73);
- прокладки из паронита (п. 12Технического задания) со следующими характеристиками "паронит не должен расслаиваться и крошиться".
Однако, в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предлагает использовать в ходе исполнения контракта:
-краски (п.1заявки) со сроком службы 3 года, способ нанесения: краска наносится кистью;
- сталь листовую оцинкованную (п.5заявки) категория стали по способности к вытяжке - ВГ, Временное сопротивление разрыву овН/мм2 (кгс/'мм2 ) -260-380 (27-39);
- прокладки из паронита (п. 12заявки) паронит расслаивается и не крошится.
То есть, пункты 1, 5 и 12 первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям, установленным в пунктах 1, 5 и 12 Технического задания Аукционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Макс"на действия Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия - Алания при осуществлении закупки на выборочный капитальный ремонт ПСЧ-5 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" (электронный аукцион N0310100013617000008).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июня 2017 г. N А128-06/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017