Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июня 2017 г. N А127-06/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ТКООС" на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" (далее - Единая комиссия ФГБУ "УЭТКГ") при проведении электронного аукциона N0310100001217000019 на противопаводковые мероприятия: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 0+80 до ПК 13+80) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТКООС" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "УЭТКГ" при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "УЭТКГ" нарушила порядок отбора заявок на участие в Аукционе, а именно, решением Единой комиссии ФГБУ "УЭТКГ" участник N5 ООО "ТКООС" признан соответствующим. А по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе, принято решение заключить государственный контракт с ООО "ТКООС".
По мнению Заявителя, указанные действия Единой комиссии ФГБУ "УЭТКГ" незаконны и нарушают часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 15 раздела III -Информационная карта документации об аукционе установлено требование к содержанию сведений второй части заявки участника Аукциона. Вторая часть заявки должна содержать сведения - копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику закупки, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624): 33.12. "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)", относящиеся к группе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (В соответствии с положениями норм частей 1, 8, 10.1 статьи 55.8, части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Однако, у заявителя отсутствует разрешение на проведение данных видов работ, при этом он признан Единой комиссией ФГБУ "УЭТКГ" соответствующим требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников, соответственно, по мнению Заявителя, допуск участника без данных разрешений является нарушением требований ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Заказчик указал, что Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0310100001217000019 от 02 июня 2017 года были рассмотрены в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок участников аукциона на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках размещения заказа, подавших такую заявку на участие в аукционе.
Решением Единой комиссии ФГБУ "УЭТКГ" все участники аукциона, в том числе победитель, участник N5 - ООО "ТКООС", признаны соответствующими вышеуказанным требованиям, и в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе, было принято решение заключить государственный контракт с ООО "ТКООС".
Кроме того, Заказчик указал, что в п. 15 Раздела III аукционной документации было ошибочно указано требование о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику закупки, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащего следующие виды работ (в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624): 33.12. "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)", относящиеся к группе: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (В соответствии с положениями норм частей 1, 8, 10.1 статьи 55.8, части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).
На основании вышеизложенного, считает действия Единой комиссии ФГБУ "УЭТКГ" правомерными и не противоречащими Закону о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 12 мая 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФГБУ "УЭТКГ" разместило извещение N0310100001217000019 о проведении электронного аукциона на противопаводковые мероприятия: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 0+80 до ПК 13+80) (далее -Извещение) и Документацию об электронном аукционе, утвержденную 13.04.2017 г. директором ФГБУ "УЭТКГ" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 1 статьи 64 и пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренной частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 15 Информационной карты Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ: 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища".
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень).
Согласно Аукционной документации, объектом закупки является выполнение противопаводковых мероприятий: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 0+80 до ПК 13+80). Так, согласно Разделу VII -Технического задания, приложенного к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо:
- разработать грунт с перемещением до 20 м бульдозерами;
- устроить и содержать щиты: металлические под экскаваторы;
- устроить каналы, дамбы обвалования одноковшовыми экскаваторами;
- разравнивать кавальеры (отвалы) при перемещении грунта до 20-м бульдозерами;
- разработать грунт в отвал экскаваторами.
То есть указанные работы относятся к пункту 3 Перечня - Земляные работы: работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода, а не к пункту 33.12 Перечня - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), как указано в Аукционной документации.
То есть, требование, установленное в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации, о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ: 33.12 "Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища" нарушает требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ФГБУ "УЭТКГ", выразившиеся в установлении требования о предоставлении в заявке на участие в Аукционе документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Из Протокола проведения электронного аукциона N0310100001217000019 от 01.06.2017 года следует, что в Аукционе принимали участие 5 участников.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N0310100001217000019 от 02 июня 2017 года Единая комиссия ФГБУ "УЭТКГ" в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признала соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе заявку Заявителя, которой присвоен порядковый номер 5. Кроме того, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе, было принято решение заключить государственный контракт с Заявителем, предложившим наименьшую цену контракта.
Вторая часть заявки Заявителя содержит документ, представление которого предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно копию действующего Свидетельства NС- 226-26-0595-26-120517 от 12 мая 2017 года о допуске к выполнению земляных работ, в том числе работ по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "УЭТКГ" о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу ООО "ТКООС" на действия Единой комиссии ФГБУ "УЭТКГ" при проведении электронного аукциона N0310100001217000019 на противопаводковые мероприятия: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 0+80 до ПК 13+80).
2. Признать ФГБУ "УЭТКГ" нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения победителя, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА127-06/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУ "УЭТКГ", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 июня 2017 г. N А127-06/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017