Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2017 г. N 358-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Поповой А.А. (доверенность от 09.11.2017 года N 12);
заявителя - ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Дедовой В.Е.(доверенность от 08.06.2017 года N 163),
рассмотрев жалобу ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (лот N1, лотN 2) (извещение N 0131200001017000816) (далее - конкурс),
у с т а н о в и л а:
05.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) из ФАС России поступила жалоба ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса для нужд заказчика - Департамента социальной защиты Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и ущемлены законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России требованиям конкурсной документации.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.04.2017 года уполномоченным органом в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 2194762, 26 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.05.2017 года N ПВК1 для закупки N 0131200001017000816 по лоту N1 и по лоту N2 поданы заявки от единственного участника конкурса - Федерального государственного унитарного предприятия "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 NПРЕ1 для закупки N0131200001017000816 поданная на участие в лоте N1 заявка ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России не соответствует требованиям извещения и конкурсной документации по следующему основанию: "Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53, пп."в" п. 1 ч. 2 в ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 15.1 раздела 1.1 конкурсной документации, п. 14 Информационной карты): в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника закупки не засвидетельствованная в нотариальном порядке)".
По указанному основанию признана не соответствующей требованиям извещения и конкурсной документации заявка ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России, поданная на участие в лоте N2.
Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п.п "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Соответствующие положения установлены в п.п. 15.1 п. 15 раздела 1.1 части 1, п. 14 раздела 1.2 (Информационная карта) конкурсной документации, а именно: заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки при наличии печати (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Участником закупки - ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России поданы заявки на участие в конкурсе по лоту N 1 и лоту N 2.
Заявка на участие в лоте N1 подписана управляющим филиала "Воронежский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Черемашенцевым Н.А.
Таким образом, от имени участника закупки - ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда действует иное лицо, следовательно, заявка на участие в конкурсе должна содержать оригинал доверенности на осуществление действий от имени ФГУП "Московское ПрОП", заверенной печатью ФГУП "Московское ПрОП" и подписанной руководителем ФГУП "Московское ПрОП" либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности.
Ознакомившись с заявкой ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда по лоту N1 Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что к заявке приложена ксерокопия доверенности от 21 февраля 2017 года N 52, выданная доверителем - ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России в лице исполняющего обязанности директора ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Бессмертного О.В. управляющему филиала "Воронежский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Черемашенцеву Н.А. на право от имени и в интересах доверителя подавать заявку на участие в конкурентных способах определения поставщиков.
Данная копия доверенности не заверена нотариально, следовательно, в составе заявки на участие в лоте N1 не представлен документ, подтверждающий полномочия управляющего филиала "Воронежский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Черемашенцева Н.А. на осуществление действий от имени участника закупки.
Заявка на участие в лоте N2 подписана управляющим филиала "Воронежский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Черемашенцевым Н.А.
К заявке приложена ксерокопия доверенности от 21 февраля 2017 года N 52, выданная ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России в лице исполняющего обязанности директора ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Бессмертного О.В. управляющему филиала "Воронежский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России Н.А. Черемашенцеву Н.А. на право от имени и в интересах доверителя подавать заявку на участие в конкурентных способах определения поставщиков.
Данная копия доверенности не заверена нотариально, следовательно, в составе заявки на участие в лоте N2 не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.
Таким образом, заявки ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России по лоту N1 и лоту N2 на участие в конкурсе не соответствуют требованиям пп. "в" п. 1 ч. 2 в ст. 51 Закона N 44-ФЗ; п.п. 15.1 п. 15 раздела 1.1 части 1, п. 14 раздела 1.2 (Информационная карта) конкурсной документации в части представления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий по подаче заявки на участие в конкурсе от имени участника закупки.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст 53 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст 53 Закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России требованиям конкурсной документации.
р е ш и л а:
признать жалобу ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (лот N 1, лот N2) (извещение N 0131200001017000816) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 13.06.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2017 г. N 358-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017