Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июня 2017 г. N 03-13.1/38-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-13.1/38-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области, Управления строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области
20 июня 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 09.06.2017 N 123, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____.. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) - ____.., начальника управления,
Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) - ____.. (доверенность N 60 от 17.11.2016),
на основании поступившего (вх. N 4513 от 07.06.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (исх. N 189 от 07.06.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком и уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение работ по объекту "Сеть газораспределения по п. Москаленский Марьяновского района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004717000332) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
16.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 15 858 460 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2017 поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 08.06.2017 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 11418091,20 руб. сделано участником под номером 4.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 14.06.2017 заявки всех участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом Приложением N 1 "Заказ на выполнение работ" к документации об аукционе установлено, что "Работы осуществляются в соответствии с проектной документацией в объеме, определенном локальными сметными расчетами (Приложение N 1 к Заказу на выполнение работ), с применением товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 2 к Заказу на выполнение работ)".
В обращении Заказчика указано:
"Аукцион проводится на выполнение работ второго этапа строительства. В связи с ограниченным финансированием из областного бюджета произвести работы по объекту в полном объеме за 2016 год не представилось возможным. В результате чего сметы подлежали корректировке. При разделении сводного сметного расчета на два этапа допущены ошибки.
На электронной площадке размещены сметные расчеты с неправильным объемом работ на 2017 год. Нами было установлено, что в аукционной документации указаны объемы, частично выполненные в 2016 году.
На основании вышеизложенного прошу Вас рассмотреть возможность приостановки аукциона для внесения изменений в аукционную документацию".
Комиссия отмечает, что обращение не содержит письменного обоснования того, какие именно объемы работ были выполнены и при этом были включены в описание объекта закупки документации об электронном аукционе.
На запрос Омского УФАС России (исх N 4480 от 09.06.2017) Заказчиком были представлены акты о приемке выполненных работ по объекту "Сеть газораспределения по п. Москаленский Марьяновского района Омской области", оценив которые Комиссия смогла установить, что по данному объекту за период с 20.10.2016 по 20.11.2016 ООО "Монтажник" была выполнена часть работ на общую сумму 7819147 руб., при этом они были включены в объем работ, которые требовалось выполнить по условиям муниципального контракта, заключенного по результатам данного аукциона, о чем свидетельствуют сметные расчеты (Приложение N 1 к Заказу на выполнение работ), например, акт о приемке выполненных работ от 15.11.2017 свидетельствует о выполненных работах по позициям 27-40, однако при этом эти же работы включены в объект закупки настоящего аукциона - по аналогичным позициям локального сметного расчета N 02-01-02, являющимся приложением к Заказу на выполнение работ и т.д.
Таким образом, установив в документации об аукционе недостоверную информацию о выполняемых работах и их объеме, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Управления строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июня 2017 г. N 03-13.1/38-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017