Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 июня 2017 г. N 02-06/115-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - МКУ "ДМЗ" городского округа "Город Йошкар-Ола"):
(доверенность N б/н от 06.06.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Юман" (далее - ООО "Юман"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Юман" на действия единой комиссии МКУ "ДМЗ" городского округа "Город Йошкар-Ола" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт актового зала в здании администрации г. Йошкар-Олы, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300022917000004 от 03.03.2017),
установила:
МКУ "ДМЗ" городского округа "Город Йошкар-Ола" проводится электронный аукцион накапитальный ремонт актового зала в здании администрации г. Йошкар-Олы, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27 (номер извещения на официальном сайте 0308300022917000004 от 03.03.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Юман" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Юман", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, из опубликованного заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе не представляется возможным определить, каким положениям аукционной документации не соответствует заявка подателя жалобы.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 410 от 06.06.2017, N 428 от 08.06.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт актового зала в здании администрации г. Йошкар-Олы, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27 размещены на официальном сайте 03.03.2017 (код закупки 0308300022917000004).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 5 781 380,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.05.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 30.05.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 02.06.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контраткной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308300022917000004-1 от 30.05.2017 участнику закупки под номером 15 (ООО "Юман") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки информации о конкретных показателях товара - количество добавки (пункт 1 части 4 (технические характеристики основных применяемых материалов) технического задания).Указанный протокол содержит мотивированное обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе названного участника, в том числе с указанием на нарушение конкретных положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника.
Жалоба ООО "Юман" в части отсутствия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе необходимых сведений не обоснована.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 26 информационной карты (раздел II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В части 4 раздела III аукционной документации (техническое задание) заказчиком определены технические характеристики основных применяемых материалов. В частности, в пункте 1 части 4 раздела III аукционной документации заказчиком установлены требования к декоративному интерьерному покрытию Caparol Arte-Lasur 3D Paiazzo 235 ARL (или эквивалент) - настенная лазурь на акриловой основе с цветными частицами, водоразбавляемая. В качестве дополнительного продукта указан Periatec Gold (или эквивалент) - жемчужно-глянцевый пигмент для получения более эффективных поверхностей, количество добавки в пределах от 2 до 5%.
Из пояснений представителя заказчика следует, что участникам закупки в первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе необходимо было указать конкретное значение названного показателя из предложенного диапазона значений. Кроме того, названный пигмент добавляется в настенную лазурь непосредственно в ходе выполнения работ; в зависимости от количества добавленного пигмента можно достичь различных эффектов на окрашиваемой поверхности.
Следовательно, количество пигмента в рассматриваемом случае не является конкретным показателем требуемого декоративного покрытия. Участники закупки, в том числе ООО "Юман", на стадии подачи заявки на участие в проводимой процедуре закупки не обязаны определять точное значение количества добавки соответствующего пигмента в покрытие, а единая комиссия заказчика не должна рассматривать несоответствие представленных в заявке сведений как основание для отклонения такой заявки.
Подобное описание требуемого заказчику материала является не объективным, а, следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "Юман" в указанной части обоснована.
Поскольку описание требуемого заказчику декоративного интерьерного покрытия сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России, учитывая положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, не усматривает нарушений в действиях единой комиссии заказчика. Вместе с тем считает необходимым выдать единой комиссии заказчика обязательное для исполнение предписание с целью восстановления нарушеных прав подателя жалобы.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юман" частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии муниципального казенного учреждения "Дирекция муниципального заказа" городского округа "Город Йошкар-Ола" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/115-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 9 июня 2017 г. N 02-06/115-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017