Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6388/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия": Дойникова А.Н., Гладышева В.М.,
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Синдикат Секьюрити", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/27661/17 от 06.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Синдикат Секьюрити" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта, расположенного по адресу: ул. Профсоюзная, д.74 (Закупка N 0373100032417000040) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 МГ/27661/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации неправомерных требований к наличию лицензии ФСБ.
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп."г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 с.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п.6.2 Технического задания конкурсной документации, а именно: "Наличие Лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг в соответствии с ч.2 ст.11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в действующей редакции), действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе", п.6.4 Технического задания "Наличие лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ России по Москве и Московской области. Руководитель охранного предприятия должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну (подтверждается копиями указанных документов)", а также п.2.1.2 Квалификация трудовых ресурсов участника конкурса: Значимость показателя 35%. Предмет оценки: Квалификация штатных работников. Оценивается количество сотрудников удовлетворяющих одному или нескольким требованиям: а) имеющих сертификат о спортивной подготовке; б) имеющих спортивные разряды 1-3 или спортивный разряд кандидат в мастера спорта или спортивное звание мастер спорта России или спортивное звания мастер спорта России международного класса или почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России": в одном или нескольких видах следующих видов спорта: 1. военно-прикладной спорт 2. военно-спортивное многоборье; 3. служебно-прикладной спорт ФСКН России; 4. универсальный бой; 5. борьба на поясах; 6. джиу-джитсу; 7. каратэ; 8. кикбоксинг; 9. рукопашный бой; 10. сават; 11. тайский бокс; 12. бокс; 13. дзюдо; 14. самбо; 15. вольная борьба; 16. греко-римская борьба; 17. тхэквондо", при этом, наличие на территории Заказчика режимосекретных подразделений, локальных зон, спецбоксов, не попадают под действие ст.5 (подпункта 2) и ст. 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N5485-1 "О государственной тайне" (далее - ФЗ-N5485-1).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно уставу одним из видов деятельности Заказчика является осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, обеспечению режима охраны, пожарной безопасности и готовности учреждения для работы в условиях чрезвычайных ситуациях. При этом, учреждением была получена лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". На территории Учреждения существуют локальные зоны, режимные помещения (спецбоксы), охрану которых осуществляет исполнитель, путем круглосуточного дежурства, обхода помещений, патрулирования территории, прилегающей к зданию Заказчика. В связи с чем Заказчик установил требование о наличии лицензии ФСБ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Синдикат Секьюрити" на действия ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/27661/17 от 06.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6388/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017