Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6386/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: Ольхова Д.В., Яновского А.А.,
в отсутствие представителей ООО "СтройМонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/27663/17 от 06.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на замену и пусконаладочные работы системы кондиционирования воздуха в помещениях NN 1-8, 10-24, 27,68 на 4 этаже 22 корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы. Закупка среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200045217000200) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/27663/17 от 06.06.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, таким как:
- В п.1 "Решетки вентиляционные" заказчиком установлены характеристики Коэффициент "живого сечения".
- В п.3 Лента заказчиком установлены характеристики Температура воспламенения; Метод получения ленты; Толщина пленки основы.
- В п.4 Монтажная пена заказчиком установлены характеристики Первичное расширение.
- В п.11 Болты и гайки высокопрочные заказчиком установлены характеристики Относительное сужение болтов; Относительное удлинение болтов.
- В п.14 Раствор строительный заказчиком установлены характеристики Наибольшая крупность зерен заполнителя.
- В п.17 Решетки прямоугольные вентиляционные заказчиком установлены характеристики Площадь расчётного сечения F0; Площадь "живого" сечения Fж.с; Коэффициент "живого" сечения.
- В п.19 Трубы электротехнические гофрированные заказчиком установлены характеристики Диэлектрическая прочность гофрированных труб.
- В п.22 Решетки вентиляционные заказчиком установлены характеристики Площадь расчётного сечения F0; Площадь "живого" сечения Fж.с; Коэффициент "живого" сечения.
- В п.25 Смесь сухая растворная заказчиком установлены характеристики Содержание цемента.
- В п.26 Трубки теплоизоляционные заказчиком установлены характеристики Коэффициент теплопроводности при температуре - 40 °С; Коэффициент теплопроводности при температуре + 40 °С; Коэффициент сопротивления диффузии водяного пара (фактор ).
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Заказчиком установлены требования к характеристикам по п.11 Болты и гайки высокопрочные, при этом согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" согласно механическим характеристикам болтов таблица А.11. 1.Следует применять материалы, рекомендованные в ГОСТ Р 52627, в зависимости от класса прочности и диаметра резьбы болтов, в том числе, указанные в настоящей таблице.2 Для болтов исполнения ХЛ относительное сужение - не менее 40%. 3 Для всех болтов исполнения У и болтов исполнения ХЛ с твердостью не более 363 HB. Для болтов исполнения ХЛ класса прочности 10.9 с твердостью 364 - 388 HB и класса прочности 12.9 испытания проводят при температуре минус 60 °C. Ударная вязкость должна быть не менее 39 Дж/см2. 4 Содержание углерода от 0,37% до 0,42%.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний, а также предоставляется возможным указать конкретное значение показателя по вышеуказанным характеристикам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п.11 Болты и гайки высокопрочные Заказчиком установлены характеристики класс прочности болтов; Класс прочности гаек; Марка стали изготовления гаек (материал).
При этом, в составе жалобы Заявителя отсутствуют доказательств и сведения неправомерности установления данных требований к используемым при выполнении работ товарам, ввиду чего требования к данным товарам являются избыточными, а также затруднился обосновать, каким образом вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не предоставлено соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, кроме того, Заявитель затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные характеристики нарушают законные права и интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6386/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017