Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6373/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Строгино": Бабчук Н.Н.,
в отсутствие представителей ООО МП "АФИНА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/27666/17 от 06.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО МП "АФИНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту по адресам: ул. Исаковского, д. 16, корп. 1, ул. Исаковского, д. 18, корп. 1, ул. Исаковского, д. 22, корп. 1, ул. Исаковского, д. 24, корп. 1, Неманский пр., дом 7, корп. 1, ул. Таллинская, д. 5, корп. 4, ул. Таллинская, д. 9, корп. 3., ул. Кулакова, д. 5, корп. 1 (Закупка N 0373200067117000167) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 NМГ/27666/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- В п.2. Пароизоляционные материалы установлены требования Удлинение при разрыве; Условная прочность в момент разрыва; Разрывная нагрузка; относительное удлинение в момент разрыва на образцах-лопатках; сопротивление отслаиванию (прочность сцепления) от бетонного основания.
- В п.3. Акриловый герметик установлены требования Степень расширения; Вторичное расширение.
- В п.5. Пена монтажная противопожарная установлены требования Водопоглощение по объему при поверхностном воздействии влаги; Деформационная устойчивость.
- В п.6. Смеси сухие цементно-песчаные для внутренних и наружных работ установлены требования Водоудерживающая способность смесей, готовых к применению; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов; Класс затвердевших растворов по объему износа.
- В п.8. Блоки оконные из ПВХ профилей установлены требования действие контрольной нагрузки выдерживаемое сварными угловыми соединениями с обработанными сварными швами створок; Предельное сопротивление крутящему моменту сил, приложенных к ручке; Предельное сопротивление нагрузке, приложенной к ограничителю угла открывания в режиме проветривания; Предельное усилие, прикладываемое к створкам при их закрывании до требуемого сжатия уплотняющих прокладок.
- В п.9. Растворители, марка Р-4 установлены требования Массовая доля бутилацетата; Массовая доля воды по Фишеру; Летучесть по этиловому эфиру; Число коагуляции.
- В п.10. Растворы цементно-известковые установлены требования Содержание в растворной смеси золы-уноса; Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте; Расслаиваемость свежеприготовленных смесей; Влажность сухих растворных смесей.
- В п.11. Гипсовые вяжущие (гипс) для штукатурных работ установлены требования Конец полного схватывания; Теплопроводность материала; Плотность в отвержденном состоянии; Прочность отвердевшего гипсового вяжущего на изгиб; Прочность отвердевшего гипсового вяжущего на сжатие.
- В п.12. Шпатлевка масляно-клеевая универсальная установлены требования Массовая доля нелетучих веществ.
- В п.13. Электроды, тип Э-42, 46, 50 установлены требования Номинальный диаметр электрода; Толщина покрытия; Полярность, применяемая при использовании электродов, постоянного тока; Длина электрода со стержнем из сварочной проволоки; Номинальное напряжение холостого хода используемого источника питания сварной дуги переменного тока частотой; Защита торцов электрода, как контактных; Диаметр стержня; Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода.
- В п.14. Сверла по металлу установлены требования Диаметр; количество в упаковке.
- В п.15. Сталь круглая и квадратная общего назначения установлены требования Площадь поперечного сечения; Степень раскисления стали.
- В п.16. Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, марка МА-15 установлены требования Массовая доля пленкообразующего вещества; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2) °С; Массовая доля летучего вещества; Степень перетира.
- В п.17. Олифа установлены требования Цвет по йодометрической шкале; Кислотное число не; Массовая доля нелетучих веществ; Отстой по объему.
- В п.18. Пластик бумажнослоистый декоративный установлены требования скорость износа; увеличение толщины; Предельные отклонения по толщине; Разрушающее напряжение при растяжении; Плотность при растяжении.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом, а также возможность указать данные характеристики в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 5 заявок на участие в аукционе, в том числе заявка Заявителя, которая допущена к аукциону, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям приложения N1 к техническому заданию, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "АФИНА" на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6373/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017