Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6471/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГУП "РЭМ": И.К. Илькина, а также представителя ООО "Асус": Д.А. Демидова,
рассмотрев жалобу ООО "Асус" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технической эксплуатации, обслуживанию инженерных сетей и оборудования объектов Многофункционального миграционного центра, расположенного по адресу: город Москва, поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (Закупка N 0573200001317000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28044/17 от 08.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0573200001317000009 от 30.05.2017, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Участником закупки по п. 90 (Выключатели автоматические дифференциального тока) предлагаются выключатели, у которых отсутствует защита, встроенная от сверхтоков, одновременно с этим, Участник характеризирует товар показателями "Минимальное значение тока мгновенного расцепления" и "Максимальное значение тока мгновенного расцепления", которыми выключатели без встроенной защиты от сверхтоков в соответствии с п. 5.1 ГОСТ Р 51326.1-99 не обладают. Показателями "Минимальное значение тока мгновенного расцепления", "Максимальное значение тока мгновенного расцепления" обладают только выключатели, у которых присутствует защита, встроенная от сверхтоков. Таким образом, предложение участника касаемо Выключателей автоматических дифференциального тока, является не соответствующим действительности и реальным характеристикам товара, необходимого при оказании услуг".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
1. п.90 "Выключатели автоматические дифференциального тока ГОСТ Р 51321.1-2007, ГОСТ Р 51326.1-99, ГОСТ 31225.2.1-2012, ГОСТ Р 50030.3-2012":
- "Минимальное значение тока мгновенного расцепления": "от 48 А";
- "Максимальное значение тока мгновенного расцепления": "до 400*А";
- "Наличие защиты встроенной от сверхтоков": "отсутствие или наличие".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением: если требуемое значение фракции сопровождается словами: "от", "до" или "св.", "до", участник закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и максимального значения, из данного диапазона, с использованием слов "от", "до" или "св.", "до" и позиций в которых требуемое значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в которых Участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующие сведения о товаре по п.90 "Выключатели автоматические дифференциального тока ГОСТ Р 51321.1 2007, ГОСТ Р 51326.1-99, ГОСТ 31225.2.1-2012, ГОСТ Р 50030.3-2012":
- "Наличие защиты встроенной от сверхтоков": отсутствие; А также предложены конкретные значения по следующим характеристикам:
- "Минимальное значение тока мгновенного расцепления": Номинальный ток 16: 64 и 25: 100 и 40: 160А;
- "Максимальное значение тока мгновенного расцепления": Номинальный ток 16: 80 и 25: 125 и 40: 200А, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности, Инструкции, которая обязывает участника закупки указать конкретные значения по данным параметрам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200032217000111 от 26.04.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асус" на действия аукционной комиссии ГУП "РЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6471/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017