Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6231/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ":Черешнева А.В., в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомлены письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 NМГ/27023/17,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексную уборку внутренних помещений (Закупка N 0373200341917000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 NМГ/27023/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные и противоречивые требования к товарам, а именно:
- п.2 "Моющее средство для удаления жировых загрязнений": Цвет: Голубой или желтый или зеленый или бесцветный; Краситель: < 5;
- п.7 "Чистящее средство для деревянных поверхностей мебели": Запах: Цветочный или цитрусовый или морской или без запаха; Ароматизатор: < 10.
Заявитель в составе жалобы указывает, что если в средстве содержится краситель, то оно по определению не может быть бесцветным, а также если в средстве содержится Ароматизатор, то оно по определению не может быть без запаха, таким образом, требования к данным товарам могут вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки может указать бесцветное средство, а также средство без запаха, при этом в параметре "краситель" и "Ароматизатор" указать значение "0", что будет соответствовать требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
п.19 "Дезинфицирующее средство": Консистенция: Жидкость; Назначение: Действует в режиме антимикробной активности в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, вирусов патогенных грибов рода Кандида и Трихофитон; Цвет: Бесцветная или светло-желтая или зеленая или синяя; Запах: Специфический или с запахом отдушки; Показатель ph: Не > 10, но > 3 Ед.; Срок годности рабочих растворов: Не < 5 Сутки; Состав: Алкилдиметилбензиламмоний хлорид: Не < 15, но не > 45 %; Алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид Не > 25, но не < 12 %; Диоктилдиметиламмоний хлорид: Не < 5, но не > 20 %; Параметры безопасности: Соответствует ГОСТ 12.1.007-76; Класс опасности рабочих растворов: 3 или 4; Инструкция по применению: В наличии.
Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности установленных требований к характеристикам товара не соответствует ни одно средство, зарегистрированное в реестре дезсредств, на территории Российской Федерации, что может вводить участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих возможность применения при выполнении работ средства с указанными в документации об аукционе характеристиками, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0373200341917000016 на участие в аукционе подано 13 заявок, из которых 10 заявок соответствуют требованиям аукционной документации, таким образом выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.19 "Дезинфицирующее средство".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6231/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017