Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6473/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГУП "РЭМ": Е.Н. Яценко, И.К. Илькина, а также при участии представителя ООО "АСУС": Д.А. Демидова,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по обслуживанию очистных сооружений N2, канализационной насосной станции, систем бытовой и ливневой канализации со стоками к очистным сооружениям N2, расположенных по адресу: город Москва, поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км, домовладение 1 (Закупка N 0573200001317000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28045/17 от 08.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0573200001317000005 от 30.05.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: Участником закупки по товару п. 31 (Болты анкерные) по показателю "Размеры шпильки: d4" предлагается два значения "-", "5 мм", одно из которых не нормируется, что не является конкретным и не позволяет Заказчику идентифицировать товар, т.к. Заказчику требуются "составные" Болты анкерные "1 или 2" исполнения, которые в соответствии с ГОСТ 24379.1-2012 обладают размером "d4".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
1. п. "Болты анкерные ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 24379.0-2012":
- "Тип болта": "должен быть составной";
- "Исполнение": "1 или 2";
- "d4: 5 или 8 или 12 или 16 или 20 или 25 или 30 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по товару п."Болты анкерные ГОСТ 24379.1-2012, ГОСТ 24379.0-2012":
- Тип болта: составной;
- Исполнение: 1;
- d4: позиция 3: -; Позиция 5: 5, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что Таблица 2 указанного ГОСТ не подразделяет показатели по видам шпилек. Вместе с тем, в ГОСТ 24379.0-2012 "Болты фундаментные. Общие технические требования", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, состав комплекта болта составного в исполнении 1 состоит из шпильки (поз. 3), шпильки (поз. 5), муфты, плиты анкерной, шайбы, гайки. В п. 5.1 ГОСТ 24379.1-2012 представлены конструкции и размеры шпилек, которым должны соответствовать шпильки, при этом для шпильки (поз. 3) не предусмотрен размер d4.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений, а также документов и сведений, свидетельствующих, в частности, о наличии в заявке Заявителя сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основания, указанным в протоколах, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ГУП "РЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Экологические системы" по делу N 2-57-6281/77-17 от 08.06.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6473/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017