Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6464/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ": Г.А. Логиновских,
ООО "Гормедснаб": А.В. Ткачева,
рассмотрев жалобу ООО "Гормедснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового инструментария и изделий медицинского назначения для ГБУЗ г. Москвы "Вороновская больница ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0348300145717000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28050/17 от 08.06.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300145717000012 от 31.05.2017 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Позиции 8, 9 заявки "Шприцы 3-х компонентные однократного применения стерильные преднаполненные физиологическим раствором NaCl".
По данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru шприцев с указанными техническими характеристиками в заявке страны происхождения Китай не зарегистрировано в качестве изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и не имеют Регистрационного удостоверения МЗ РФ. В соответствии с требованиями аукционной документации к поставке требуются товары, имеющие Регистрационное удостоверение. ".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержатся показатели предлагаемых к поставке товаров, в том числе товарам п.8 "Шприцы 3-х компонентные однократного применения стерильные преднаполненные физиологическим раствором NaCl 0,9%. Объем 10 мл", п.9 "Шприцы 3-х компонентные однократного применения стерильные преднаполненные физиологическим раствором NaCl 0,9%. Объем 5 мл" указана страна происхождения Китай, что согласно пояснениям Заказчика является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с запросом Заказчика в Государственный реестр медицинских изделий и организаций установлено, что шприцы с указанными техническими характеристиками страны происхождения Китай не зарегистрированы в качестве изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и не имеют Регистрационного удостоверения.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия "Шприцы стерильные инъекционные одноразовые с иглами и без игл", согласно которым производителями предлагаемых к поставке товаров являются "Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд", Китай", а также "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд", Китай".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной документацией предусматривается, что медицинское изделие (шприц), должно иметь принадлежность, применяемую в составе данного медицинского изделия (раствором NaCl 0,9%), для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевыми назначением, при этом в Государственный реестр медицинских изделий должны быть внесены сведения как о наименовании самого медицинского изделия, так и о принадлежности, входящий в его состав - физиологическим раствором NaCl 0,9%, то есть шприц должен быть зарегистрирован как "Шприц с раствором NaCl".
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что раствор NaCl является принадлежностью к изделию медицинского назначения, а не его характеристикой.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300145717000012 от 31.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно представленным представителем Заказчика сведениям в Государственном реестре лекарственных средств присутствует только 1 медицинское изделие, которое зарегистрировано как "Шприц с NaCl" производителя "Бектон Дикинсон энд Компани".
Вместе с тем, представитель Заказчика не пояснил о наличии в Государственном реестре лекарственных средств других медицинских изделий, соответствующих требованиям аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, которые ограничивают круг участников закупки, поскольку требования соответствуют товарам единственного производителя "Becton Diсkinson" страны происхождения США.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гормедснаб" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.67, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6464/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017