Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6364/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": С.А. Денисова, а также представителя ООО "Рельеф": И.В. Балякина,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм внутренних помещений (Закупки NN 0373200024417000094, 0373200024417000085) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27525/17 от 05.06.2017).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.2.10 Технического задания: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что требование о наличии указанных лиц в штате нецелесообразно и ограничивает количество участников закупки с учетом пятидневного срока оказания услуг, кроме того, проектом государственного контракта предусмотрено право исполнителя о привлечении к исполнению контракта соисполнителей.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требования о наличии в штате исполнителя должности уборщика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционные документации сформированы в нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п.2.10 технического задания согласно которого: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для допуска на объект заказчика", поскольку срок оказания услуг составляет 5 дней с момента заключения контракта, при этом, ст.70 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление каких либо документов на этапе заключения контракта, кроме документов, подтверждающих предоставление обеспечения государственного контракта.
Таким образом, указанное требование в п.2.10 технического задания установлено в нарушение ст.70 Закона о контрактной системе, поскольку обязывает участников закупки предоставить Заказчику список сотрудников для допуска на объект Заказчика до момента заключения государственного контракта.
3. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционных документациях, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления неправомерных требований к составу первых частей заявок.
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к составу первой части заявки.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.17.1 информационной карты указано следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: Информация, подтверждающая добросовестность, в соответствии с ч.3 ст.37 44-ФЗ, согласно требованиям ч.4 ст.37 44-ФЗ в случае предусмотренным ч.2 ст.37 44-ФЗ, а именно: если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление в составе первой части заявки участниками закупки подтверждение добросовестности в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком в п.17.1 информационной карты аукционной документации требования нарушают положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33, ч.6 ст.66, ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" 111539, Москва, ул. Вешняковская, 23
2. ООО "Рельеф" 142600, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2а, оф.34
3. АО "ЕЭТП" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6364/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
09.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 09.06.2017 по делу N 2-57-6364/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм внутренних помещений (Закупки NN 0373200024417000094, 0373200024417000085) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок не учитывать неправомерные требования к составу первых частей заявок на участие в аукционах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 09.06.2017 по делу N 2-57-6364/77-17.
2. Заказчику при заключении государственных контрактов исключить неправомерные требования п.2.10 технического задания к наличию у участников закупок трудовых ресурсов, а также установить объективный срок предоставления Исполнителем документов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 09.06.2017 по делу N 2-57-6364/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение аукционов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.06.2017 по делу N 2-57-6364/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 21.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.С. Бруев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6364/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017