Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6487/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
КП "Московская энергетическая Дирекция": А.А. Кротова, Л.Н. Абраменко,
ООО "Крафт-Консалтинг": А.А.Крыловой, К.В. Дуброва,
рассмотрев жалобу ООО "Крафт-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия КП "Московская энергетическая Дирекция" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов имущества, находящихся в оперативном управлении Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" (Закупка N 0573500000517000007) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27922/17 от 07.06.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании участника с порядковым номером заявки 3 победителем запроса котировок, поскольку на процедуре вскрытия конвертов с заявками одним из членов котировочной комиссии было озвучено, что заявка N 3 не сшита и не пронумерована, в связи с чем данный участник снимается с торгов.
Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.05.2017 NП1 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N3, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к извещению о проведении запроса котировок приложен образец котировочной заявки, в котором установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, однако дополнительных требований к оформлению заявки извещением не установлено.
При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает требований к оформлению котировочной заявки относительно прошивки и нумерации страниц, в связи с чем котировочная комиссия Заказчика пришла к выводу, что заявка с порядковым номером 3 подана надлежащим образом в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, ч.3 ст.73 и ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Кроме того, мнение члена котировочной комиссии, озвученное в процессе вскрытия конвертов с заявками, не может быть основанием для отклонения заявки участника, поскольку котировочная комиссия является коллегиальным органом, решение принимается всеми членами комиссии, по результатам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель ссылается на нормы ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, что относится к проведению закупки в форме открытого конкурса, вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя затруднились указать на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые нарушены Заказчиком при рассмотрении и оценке котировочных заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Крафт-Консалтинг" на действия
КП "Московская энергетическая Дирекция" необоснованной.
1. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/27922/17 от 07.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6487/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017