Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6014/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М., Савельевой С.В.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования (Закупка N 0373200002617000052) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2017 NМГ/26345 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации не установлены сроки осуществления приемки выполненных работ.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 4 "Порядок сдачи-приемки оказанных услуг" Проекта контракта отсутствует условие о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя в проекте контракта не определены существенные условия в части срока действия контракта.
Согласно с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Вописании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что в п. 12.1 проекта контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "____" ___ 20__ года включительно", кроме того, согласно п. 9.2 проекта контракта "Обеспечение исполнения Контракта, в форме безотзывной банковской гарантии/путем внесения денежных средств, что составляет ____________ от начальной (максимальной) цены Контракта, предусмотренной документацией о закупке. (Данный вариант используется только в случае применения антидемпинговых мер в соответствии с требованием части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, при условии предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, по результатам проведения которой заключается настоящий Контракт, во исполнение требований вышеуказанной статьи закона). Срок действия данного обеспечения - до "___" ________ 20__ года включительно. (Устанавливается заказчиком с учетом, чтобы срок предоставления такого обеспечения в форме банковской гарантии не менее чем на 1 (один) месяц превышал срок действия контракта)".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие указания на срок действия контракта или срок обеспечения контракта нарушает права участников закупки, а также имеет определяющее значение для условия банковской гарантии по сроку ее действия.
Таким образом, вышеуказанные положения проекта контракта, которые в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не определены Заказчиком может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
3. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. "Шкурка шлифовальная ГОСТ 6456": "Коэффициент нанесения шлифматериала на основу Диапазон от 0.40 до 0.75; не нормируется."; п. "Спирт этиловый технический ГОСТ 17299": "Молекулярная масса (по международным атомным массам 1971 г.) Должна быть 46.05. "; п. "ДИОД": "Динамическое сопротивление не более 11.25. Ударный прямой ток от 0.27."; п. "МИКРОФОН ГОСТ 7152-85": "Нелинейность амплитудной характеристик и парафонической чувствительности не более 2 если применимо. Коэффициент гармоник на частоте 1000 Гц и давлении 1 Па не более 4. Нелинейность амплитудной характеристик и коэффициента передачи не более 2 если применимо"; п. "КОНТАКТОР ГОСТ 11206-77": "наибольшая частота включений в 1 час в повторно- кратковременном режиме если применимо не более 3000. класс соответствующий наибольшей частоте включений в 1 час в повторно- кратковременном режиме если применимо не менее 0.3. Механическая изностойкость контактов от 0.01 до 30."; п. "ДИНАМИК": "Коэффициент"; п. "Шкурка": "Предельная шумовая мощность до 5. Предельная кратковременная мощность от 10"; п. "Ответвительные коробки с защелкивающейся крышкой тип 1": "Ударная прочность Не менее 2."; п. "Гофрированные трубы из ПНД тип 1": "Минимальный радиус изгиба Не менее чем 3."; п. "Гофрированные трубы из ПНД тип 2": "Минимальный радиус изгиба Не менее чем 3."; п. "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЕСКОНТАКТНЫЙ": "Гистерезис не более 17. Скорость срабатывания (быстродействие) не менее 0.5"; п. "Проволока стальная низкоуглеродистая ГОСТ 3282": "Число перегибов при испытании проволоки на перегиб не менее 4."; п. "Трубы для электропроводок": "Прочность (сопротивление сжатию при 20 С°) 750. минимальный радиус изгиба Более 95"; п. "Саморез тип 1": "Мин разрушающий момент Не менее 2.80"; п. "Саморез тип 2": "Мин разрушающий момент Не менее 3.50"; п. "Саморез тип 3": "Мин разрушающий момент Не менее 4.50"; п. "Саморез тип 4": "Мин разрушающий момент более 6.0"; п. "Кирпич по ГОСТ 530-2012": "Средняя плотность От 710 до 800 или От 810 до 1000 или От 1010 до 1200 или От1210 до 1400. Пустотность Должна быть не более 13."; п. "Обои стеклотканевые гост р 52805": "Белизна Должна быть не менее 70."; п. "Мастика ГОСТ 14791-79": "Предел прочности при растяжении Должен быть диапазон 0,10-0,15 или 0,08-0,10."; п. "Лента полиэтиленовая с липким слоем ГОСТ 20477": "Толщина клеевого слоя ленты 0.018-0.030."; п. "ЛЕНТА ГОСТ 2162-97": "Длина ленты в рулоне если применимо 202, 50
2."; п. "Ответвительные коробки с защелкивающейся крышкой тип 2": "Ударная прочность Не менее 2"; п. "Гофрированная труба из полипропилена тип 2": "Минимальный радиус изгиба Не менее чем 3"; п. "ПУСКАТЕЛЬ ГОСТ 2491-82": "Коммутационная износостойкость контактов главной цепи пускателя 0.5; 0.3; 0.2; 0.1; 1.5; 1.0; 0.75; 0.63; 4.0; 3.0; 2.5; 2.0; 1.5. Механическая износостойкость пускателя 3.0; 5.0; 8.0; 10.0; 12.5; 6.0; 20.0."; п. "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 1": "Минимальный радиус изгиба Не должно быть менее 8. Усилие сжатия на 0,3 п.м. при 5% деформации Должно быть более 400. Кольцевая жесткость Не должна быть более 13."; п. "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 2": "Минимальный радиус изгиба Не должно быть менее 8. Усилие сжатия на 0,3 п.м. при 5% деформации Должно быть более 500. Кольцевая жесткость Не должна быть более 13"; п. "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 3": "Минимальный радиус изгиба Не должно быть менее 8. Усилие сжатия на 0,3 п.м. при 5% деформации Должно быть более 450. Кольцевая жесткость Не должна быть более 10"; п. "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 4": "Минимальный радиус изгиба Не должно быть менее 8. Усилие сжатия на 0,3 п.м. при 5% деформации Должно быть более 510. Кольцевая жесткость Не должна быть более 8"; п. "Гибкие двустенные гофрированные трубы тип 5": "Минимальный радиус изгиба Не должно быть менее 8. Усилие сжатия на 0,3 п.м. при 5% деформации Должно быть более 660. Кольцевая жесткость Не должна быть более 8"; п. "Встраиваемые распределительные модульные щитки тип1": "Ударопрочность Не должна быть менее 6."; п. "Встраиваемые распределительные модульные щитки тип 2": "Ударопрочность Не должна быть менее 6."; п. "Встраиваемые распределительные модульные щитки тип 3": "Ударопрочность Не должна быть менее 6."; п. "Встраиваемые распределительные модульные щитки тип 4": "Ударопрочность Не должна быть менее 6."; п. "Стальной забивной анкер тип 1": "Момент затяжки, Должен быть более 3. Допустимые нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Более 9. Допустимые нагрузки на срез Не должны быть менее 5."; п. "Стальной забивной анкер тип 2": "Момент затяжки, Должен быть более 6. Допустимые нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Более 11. Допустимые нагрузки на срез Не должны быть менее 9."; п. "Стальной забивной анкер тип 3": "Момент затяжки, Должен быть более 13. Допустимые нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Более 18. Допустимые нагрузки на срез Не должны быть менее 10.8."; п. "Стальной забивной анкер тип 4": "Момент затяжки, Должен быть более 33. Допустимые нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Более 27. Допустимые нагрузки на срез Не должны быть менее 20.5."; п. "Стальной забивной анкер тип 5": "Момент затяжки, Должен быть более 60. Допустимые нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Более 40. Допустимые нагрузки на срез Не должны быть менее 31."; п. "Латунный разрезной анкер тип 1": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 Не менее 0.5."; п. "Латунный разрезной анкер тип 2": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 Не менее 0.8."; п. "Латунный разрезной анкер тип 3": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 более 0.8."; п. "Латунный разрезной анкер тип 4": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 более 1.8."; п. "Латунный разрезной анкер тип 5": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 более 2.3."; п. "Латунный разрезной анкер тип 6": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 более 3."; п. "Латунный разрезной анкер тип 7": "Нагрузка на вырыв для бетона С 20/25 Не более 4."; п. "Стандартный анкер тип 1": "Момент затяжки, Должен быть более 9. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 9. Допустимые Нагрузки на срез Более 12."; п. "Стандартный анкер тип 2": "Момент затяжки, Должен быть более 23. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 12. Допустимые Нагрузки на срез Более 18."; п. "Стандартный анкер тип 3": "Момент затяжки, Должен быть более 44. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 17. Допустимые Нагрузки на срез Не более 21."; п. "Стандартный анкер тип 4": "Момент затяжки, Должен быть более 70. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 26. Допустимые Нагрузки на срез Не более 40."; п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 1": "Момент затяжки, Должен быть более 50. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 26. Допустимые Нагрузки на срез Не более 39."; п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 2": "Момент затяжки, Должен быть более 28. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 16. Допустимые Нагрузки на срез Не более 22."; п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 3": "Момент затяжки, Должен быть более 14. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 11. Допустимые Нагрузки на срез более 17."; п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 4": "Момент затяжки, Должен быть более 5. Допустимые Нагрузки для бетона С 20/25, на вырыв Должны быть более 9. Допустимые Нагрузки на срез Не более 13."; п. "Усиленный клиновый анкер тип 1": "Момент затяжки Должен быть более 9. Допустимые Нагрузки для бетона на вырыв Должны быть более 12. Допустимые Нагрузки на Срез Не более 6."; п. "Усиленный клиновый анкер тип 2": "Момент затяжки Должен быть более 18. Допустимые Нагрузки для бетона на вырыв Должны быть более 25. Допустимые Нагрузки на срез Не должно быть менее 8."; п. "Усиленный клиновый анкер тип 3": "Момент затяжки Должен быть более 43. Допустимые Нагрузки для бетона на вырыв Должны быть не более 13.8. Допустимые Нагрузки на срез Не должно быть менее 18.4. "; п. "Усиленный клиновый анкер тип 4": "Момент затяжки Должен быть 65. Допустимые Нагрузки для бетона на вырыв Должны быть не более 20. Допустимые Нагрузки на срез Не должно быть менее 26.6."; п. "Складной пружинный анкер со шпилькой тип 1": "Нагрузка на вырыв, Должна быть более 0.3."; п. "Складной пружинный анкер со шпилькой тип 2": "Нагрузка на вырыв, Должна быть не более 0.4."; п. "Складной пружинный анкер с кольцом тип 1": "Нагрузка на вырыв, Должна быть более 0.4."; п. "Складной пружинный анкер с кольцом тип 2": "Нагрузка на вырыв, Должна быть не более 0.4."; п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 1": "Нагрузка на вырыв, гипсокартон, 13 мм Должна быть более 0.09."; п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 2": "Нагрузка на вырыв, гипсокартон, 13 мм Должна быть более 0.09."; п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 3": "Нагрузка на вырыв, гипсокартон, 13 мм Должна быть более 0.09."; п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 4": "Нагрузка на вырыв, гипсокартон, 13 мм Должна быть более 0.09."; п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 5": "Нагрузка на вырыв, гипсокартон, 13 мм Должна быть более 0.09."; п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 6": "Нагрузка на вырыв, гипсокартон, 13 мм Должна быть более 0.1."; п. "ИНДУКТИВНЫ Й ДАТЧИК": "Воспроизводим ость не <3 но <7. Точность повторения более 3."; п. "УПРУГАЯ ПАЛЬЦА ПОЛУМУФТЫ": "Напряжение сжатия (длительное) более 15. при кратковременных резких перегрузках не более 55."; п. "Шкурка шлифовальная": "Коэффициент нанесения шлифматериала на основу".
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 к техническому заданию характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. По мнению Заявителя требования установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части указания товаров в Ресурсной ведомости, которые отсутствуют в сметном расчете и не используются при выполнении работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя затраты на эксплуатацию лифтового оборудования и затраты на технические обслуживание лифтового оборудования. При этом, представитель Заказчика пояснил, что объем вышеуказанных товаров предусмотрен в ресурсной ведомости, которая включена в раздел "Затраты на использование материалов и оборудования".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, используемым при выполнении общестроительных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) Заказчиком установлены требования к товарам по п. "РЫЧАГ В СБОРЕ тип 1", п. "РЫЧАГ В СБОРЕ тип 2", п. "РЫЧАГ В СБОРЕ тип 3", п. "ПРЕДОХРАНИТ ЕЛИ", п. "Держатель с защёлкой тип 2", п. "Держатель двухкомпонентный тип 1", п. "Держатель с защёлкой и дюбелем тип 2", п. "Держатель с хомутиком тип 1", п. "Держатель раздвижной тип 2", п. "Хомут стальной с внутренней резьбой Тип 1", п. "Тройник открывающийся тип 1", п. "Тройник открывающийся тип 2", п. "Тройник открывающийся тип 3", п. "Тройник открывающийся тип 4", п. "Муфта труба- труба с ограничителем тип 1", п. "Муфта труба- труба с ограничителем тип 2", п. "Муфта труба- труба с ограничителем тип 3", п. "Муфта труба- труба с ограничителем тип 4", п. "Муфта труба- коробка тип 1", п. "Муфта труба- коробка тип 2", п. "Муфта труба- коробка тип 3", п. "Муфта труба- коробка тип 4", п. "Держатель с защёлкой тип 1", п. "Держатель двухкомпонентный тип 2", п. "Держатель с защёлкой и дюбелем тип 1", п. "ШУНТ", п. "КОНДЕНСАТОР тип 1", п. "Держатель с хомутиком тип 2", п. "Держатель раздвижной тип 1", п. "Хомут стальной с внутренней резьбой Тип 2", п. "Крепёжный комплект для стальных хомутов", п. "Колено открывающееся, 90 градусов Тип 1", п. "Колено открывающееся, 90 градусов Тип 2", п. "Колено открывающееся, 90 градусов Тип 3", п. "Колено открывающееся, 90 градусов Тип 4", п. "Поворот на 90 градусов труба- труба тип 1", п. "Поворот на 90 градусов труба- труба тип 2", п. "Поворот на 90 градусов труба- труба тип 3", п. "Поворот на 90 градусов труба- труба тип 4", п. "Переходник армированная труба - коробка Тип 1", п. "Переходник армированная труба - коробка Тип 2", п. "Переходник армированная труба - коробка Тип 3", п. "Переходник армированная труба - коробка Тип 4", п. "Кабельный зажим с контргайкой тип 1", п. "Кабельный зажим с контргайкой тип 2", п. "Кабельный зажим с контргайкой тип 3", п. "Кабельный зажим с контргайкой тип 4", п. "Кабельный зажим с контргайкой тип 5", п. "Стальной забивной анкер тип 1", п. "Стальной забивной анкер тип 2", п. "Стальной забивной анкер тип 3", п. "Стальной забивной анкер тип 4", п. "Стальной забивной анкер тип 5", п. "Латунный разрезной анкер тип 1", п. "Латунный разрезной анкер тип 2", п. "Латунный разрезной анкер тип 3", п. "Латунный разрезной анкер тип 4", п. "Латунный разрезной анкер тип 5", п. "Латунный разрезной анкер тип 6", п. "Латунный разрезной анкер тип 7", п. "Стандартный анкер тип 1", п. "Стандартный анкер тип 2", п. "Стандартный анкер тип 3", п. "Стандартный анкер тип 4", п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 1", п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 2", п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 3", п. "Стандартный анкер со шпилькой тип 4", п. "Усиленный клиновый анкер тип 1", п. "Усиленный клиновый анкер тип 2", п. "Усиленный клиновый анкер тип 3", п. "Усиленный клиновый анкер тип 4", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 1", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 2", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 3", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 4", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 5", п. "Металлический дюбель для пустотелых конструкций тип 6", п. "СТЯЖКА". В описании требований к данным товарам Заказчиком указаны схемы (рисунки) требуемых материалов, при этом согласно инструкции по заполнению заявки: "Схематические изображения товаров и материалов не должны рассматриваться как требования Заказчика к размерам или формам товаров". Таким образом, указанные изображения не отображают потребность Заказчика в параметрах к данным товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2) Заказчиком в Форме-2 установлены требования к товарам, таким как: Башмак контрольный тип 1, Диск привода дверей, Приводные ремни зубчатые, Башмак контрольный тип 2, Ремень зубчатый тип 1, Ролик водила, Башмак контрольный тип 3, Вкладыш тип 1, Амортизатор тип 1, Амортизатор верхний, Ремень зубчатый тип 2 и т. д. По мнению Заявителя, из описания требуемых товаров невозможно достоверно определить, какие именно параметры требуются заказчику, и что должны представлять из себя требуемые товары, что может вводить в заблуждение участников закупки.
3) В Форме-2 установлены следующие требования: "МОТОРНОЕ МАСЛО": "Масло может быть с депрессатором"; "КОНТАКТОР ГОСТ 11206-77": "режим работы контактора прерывисто- продолжительный может быть" "режим работы контактора продолжительный может быть" "режим работы контактора повторно- кратковременный может быть" режим работы контактора кратковременный может быть"; "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПУТЕВОЙ": "Степень защиты IP от проникновения воды не допускается 0"; "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ": "Степень защиты IP от проникновения воды не допускается 0"; "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЭТАЖНЫЙ": "Степень защиты IP от проникновения воды не допускается 0"; "МИКРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ тип 2": "Степень защиты IP: со стороны привода от проникновения воды 0 не допускается". При этом, согласно инструкции: "Слова, словосочетания и знаки, не наделенные особым смыслом в инструкции, имеют смысловое значение в соответствии с правилами русского языка". Однако, по мнению Заявителя, используя "может быть" и "не допускается", Заказчик не установил ни максимальные, ни минимальные значения показателей, ни значения показателей, которые не могут изменяться, что может вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части не установления сроков приемки выполненных работ, в части не установления срока действия контракта, в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 13 ст. 34, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.96, п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ"
127206, Москва, ул Вучетича, 21
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6014/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
на основании решения Комиссии от 02.06.2017 по делу N 2-57-6014/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования (Закупка N 0373200002617000052), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-6014/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-6014/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6014/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017