Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6345/77-1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Центрального таможенного управления: Е.П. Родиной, И.Н. Гусева,
ИП Кореневский С.В.: Кореневского С.В., Якимова А.В.,
рассмотрев жалобу ИП Кореневский С.В. (далее - Заявитель) на действия Центрального Таможенного Управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (Закупка N 0373100056817000029) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27700 от 06.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к необходимым товарам, вводящих участников закупки в заблуждение и не позволяющих представить конкретное значение показателя в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно:
1) для автомобиля AUDI A8L: п. 26: датчик коленвала со следующими характеристиками: Высота мм. от 22 до 26; Количество соединений шт. не менее 2; Сопротивление Ом. не более 860; Вес гр. не более 35,5; Цвет: черный; п. 36: диск тормозной задний со следующими характеристиками: Внутренний диаметр мм. от 177,8 до 178,7; Высота мм. от 42,0 до 44,2; Диаметр мм. не более 310; Диаметр центрирования мм. не менее 60; Конструктивные особенности - вентилируемый; Толщина мм. не более 22; п. 38: защита двигателя со следующими характеристиками: Материал -алюминий; Толщина мм. от 2 до 10; Длина мм. от 1000 до 1190; Ширина мм. от 880 до 894; Вес кг. не более 14; п. 45: катушка зажигания высоковольтная со следующими характеристиками: Длина включая штекер мм. от 177,8 до 178,7; Цвет кожуха: красный;
2) для автомобиля BMW 528i xDrive: п. 36: диск тормозной задний со следующими характеристиками: Внутренний диаметр мм. не более 185; Высота мм. от 68 до 70; Диаметр мм. не более 330; Диаметр центрирования мм. не менее 75; Толщина мм. не более 20; Диаметр расположения крепежных отверстий мм. от 117 до 121; Диаметр крепежных отверстий мм. от 15,6 до 17,5; п. 99: фильтр масляный со следующими характеристиками: Внешний диаметр мм. От 70 до 75,2; Внутренний диаметр мм. не более 36; Высота мм. не более 80; п. 100: фильтр салона со следующими характеристиками: Длина мм. от 240 до 250; Высота мм. не более 30; Ширина мм. не менее 206;
3) для автомобиля Ford Focus (2008-2010 г.в.): п. 35: диск тормозной передний со следующими характеристиками: Внутренний диаметр мм. от 138 до 141; Высота мм. от 48 до 49; Диаметр мм. не более 278; Диаметр центрирования мм. не менее 63; Толщина мм. не менее 25; Конструктивные особенности: вентилируемый; Диаметр расположения крепежных отверстий мм. не более 110; Диаметр крепежных отверстий мм. Не более 14; Количество крепежных отверстий шт. 5; п. 48: колодки тормозные передние со следующими характеристиками: Длина мм. от 155 до 155,3; Ширина мм. от 62,2 до 64,2; Толщина мм. от 18,1 до 18,5; Длина колодок второго типа мм. от 153,6 до 157; Ширина колодок второго типа мм. не менее 67; п. 100: фильтр воздушный со следующими характеристиками: Внешний диаметр мм. не более 158; Внутренний диаметр мм. не менее 70; Высота мм. от 210 до 212,2;
Согласно доводам Заявителя, требуемая Заказчиком информация отсутствует у официальных дилеров, в том числе на официальных сайтах, что не позволяет участникам закупки указать вышеперечисленные технические характеристики в составе заявки. Кроме того, в ГОСТах на запасные части отсутствуют указанные технические характеристики, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционной документации. Также, согласно письма официального поставщика оригинальных запасных частей ООО "Сток Партс" N311 от 29.05.2017, официальный поставщик не может предоставить требуемые технические характеристики ввиду отсутствия таких данных в справочной информации завода-производителя оригинальных запасных частей. Поставщик сообщает, что производитель запасных частей отставляет за собой право в любое время внести изменения в технические характеристики деталей, а для подбора и заказа оригинальной запасной части необходимо использовать каталожный (заводской) номер с целью поставки деталей, отвечающих техническим характеристикам завода-производителя.
Кроме того, согласно довода жалобы, производители оригинальных запасных частей вышеуказанных производителей не предоставляют технические характеристики запасных частей, за исключением каталожных (заводских) номеров деталей на официальных сайтах.
Также согласно доводам Заявителя, Заказчиком в п. 4.1.12 проекта контракта указано "Запасные части должны быть новыми, произведенными официальными производителями". При этом, производители автомобилей рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запасные части данных производителей согласно руководству по эксплуатации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, поскольку Заказчиком установлено требование о необходимости указания страны происхождения запасных частей, которые по мнению Заявителя не могут быть указаны в составе заявки на участие в Аукционе, в виду того, что производители запасных частей автомобильных марок имеют большое количество собственных заводов по производству запасных частей, расположенных в разных странах мира, на момент заполнения заявки участник не закупки не может знать в какой стране будут произведены запасные части автомобилей, закупаемых в рамках исполнения государственного контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3.9.2 Аукционной документации: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное части 3.9.2 статьи 3.9 раздела 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара", что не противоречит пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Кореневский С.В. на действия Центрального Таможенного Управления обоснованной в части установления неправомерных требований к необходимым запасным частям.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ИП Михеев А.В, по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-6328/77-17 от 09.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6345/77-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017