Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6416/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Рязанского района": О.К. Степановой,
в отсутствие представителей Пересада В.А., уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/27669/17 от 06.06.2017),
рассмотрев жалобу Пересада В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Рязанского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде автовышки для нужд ГБУ "Жилищник Рязанского района" (Закупка N 0373200654417000006) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 N МГ/27669/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно:
-Автовышка 18 м: Высота: не более 3302 мм, Ширина: не более 2010 мм, Длина: не более 5800 мм, Грузоподъемность: до 200 кг;
-Автовышка 28 м: Высота: не более 3610 мм, Ширина: не более 2190 мм, Длина: не более 7440 мм, Грузоподъемность: до 250 кг.
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует только автовышки Aichi ООО "Штиль".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям извещения о проведении закупки соответствуют автовышки большинства производителей, однако не предоставил доказательств, подтверждающих соответствие автовышек иных производителей в совокупности, помимо Aichi (ООО "Штиль").
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в извещении о проведении закупки требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Пересада В.А. на действия ГБУ "Жилищник Рязанского района" обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
1. ГБУ "Жилищник Рязанского района"
109377, г. Москва, ул. Новокузьминская 1-я, дом 10
2. Пересада В.А.
141407, г. Химки, Юбилейный проспект 32, кв. 81
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6416/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 09.06.2017 по делу N 2-57-6416/77-17, по итогам рассмотрения жалобы Пересада В.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Рязанского района" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде автовышки для нужд ГБУ "Жилищник Рязанского района" (Закупка N 0373200654417000006) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2. Заказчику:
-привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.06.2017 по делу N 2-57-6416/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
-назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, указать место подачи котировочных заявок, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 25.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6416/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017