Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6527/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева": О.А. Сгадовой,
ИП Коновалов Дмитрий Анатольевич: Д.А. Коновалова,
рассмотрев жалобу ИП Коновалов Дмитрий Анатольевич (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток одноразовых нестерильных (Закупка N0373100041017000372) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28641/17 от 13.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к необходимым товарам, не предусмотренные положениями соответствующих стандартов, а именно:
- п.1,2 "Перчатки": вес должен быть не менее 4 г; п.3 "Перчатки": вес должен быть не менее 6,4 г; п.4 "Перчатки" вес должен быть не менее 6 г. Заявитель указывает, что данный показатель не предусмотрен положениями соответствующих ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" и ГОСТ 32337-2013 "Перчатки медицинские диагностические нитрильные".
- п.1,2,3,4 "Перчатки": Ширина в области ладони должна быть не менее 105 мм и должна быть не более 115 мм, а также установлены требования к поставке перчаток размеров S, M, L. В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 и ГОСТ 32337-2013 каждому размеру соответствует свой диапазон ширины перчаток, в связи с чем, в данном случае не представляется возможным представить достоверные сведения о предлагаемых перчатках, поскольку требования аукционной документации являются противоречивыми.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по вышеуказанным позициям в документации не установлены требования о соответствии ГОСТ. Представитель Заказчика указал, что п.7 Информационной карты аукционной документации предусмотрено следующее положение как обоснование необходимости Заказчика в использовании характеристик товара не в соответствии с нормативными документами: "Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом данное положение в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе устанавливает обоснование необходимости Заказчика в предъявлении требований к весу перчаток и к ширине в области ладони подобным образом в противоречие ГОСТ Р 52239-2004 и ГОСТ 32337-2013. Кроме того, на заседание Комиссии Управление представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что значение ширины в области ладони для перчаток размеров S, M, L могут быть указаны в требуемом диапазоне, а также что конкретное значение по параметру веса перчаток указываются производителями перчаток в описании характеристик товара.
- п.2, 4 "Перчатки": Обоснование характеристик: материал изготовления, параметры толщины и плотности перчаток должны позволять работать с различными веществами без риска контактирования с кожными покровами. Ланолин и витамин Е на внутренней поверхности должны позволять избегать микротрещин при частом ношении и снимании перчаток, что ведет к большему комфорту ношения, а также к уменьшению риска попадания инфекций через микротрещины в коже, что особенно важно при постоянной работе врачей. Вместе с тем, Заявитель утверждает, что соответствующий ГОСТ Р 52239-2004 не содержит указания на обогащение внутренней поверхности перчаток ланолином и витамином Е, в связи с чем, Заявитель считает данное требование избыточным. В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционной документации в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе содержится обоснование необходимости Заказчика в установлении вышеуказанного требования не в соответствии со стандартами. Кроме того, представителем Заказчика представлены коммерческие предложения, которые, по мнению Комиссии Управления, могут свидетельствовать о том, что совокупности требований по указанным позициям с учетом наличия на внутренней поверхности перчаток ланолина и витамина Е соответствует товар единственного производителя Medicom Healthcare B.V., Нидерланды.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Коновалов Дмитрий Анатольевич на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева"
117198, Москва, ул. Саморы Машела, д.1
2. ИП Коновалов Дмитрий Анатольевич
115582, Москва, Шипиловский пр-д, д.57 корп. 1, кв. 231
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6527/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
14.06.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 14.06.2017 по делу N 2-57-6527/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Коновалов Дмитрий Анатольевич (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток одноразовых нестерильных (Закупка N0373100041017000372) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.06.2017 по делу N 2-57-6527/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.06.2017 по делу N 2-57-6527/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6527/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017