Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6529/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
а также Комиссии Управления в составе:
Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России: К.И. Сухарьковой, Е.В. Ерановой, А.А. Харитонова,
ООО "Открытые системы": А.Н. Красикова,
рассмотрев жалобу ООО "Открытые системы" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских газов (Закупка N0373100045317000036) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28640/17 от 13.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлено неправомерное избыточное требование к Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием вида деятельности "перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения", поскольку согласно п.34 ст.4 Федерального закона от 12.04.2017 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств, что, по мнению Заявителя, указывает на достаточность наличия у участника закупки лицензии с разрешением на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.
Комиссией Управления установлено, что пп.6 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки на участие в аукционе о представлении следующих документов: "Копия действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме лицензии на деятельность по производству лекарственных средств (в соответствии с положением о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденным Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 686) с разрешением на оказание следующих видов услуг: Производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый) (ИЛИ) Копия действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081) с разрешением на оказание следующих видов услуг: Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и/или Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения".
П.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2011 N 1081 "О лицензировани фармацевтической деятельности" (далее - Постановление N 1081).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках проводимого аукциона предусмотрена перевозка закупаемого медицинского кислорода к месту поставки, что отражено в описании предмета закупки, в частности, в положениях Технического задания.
Постановлением N 1081 утвержден перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в частности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а именно:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения;
Согласно п.2 ст.3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" в лицензии указывается лицензируемый вид деятельности и виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требуемая аукционной документацией Заказчика лицензия на осуществление фармацевтической деятельности должна содержать указание на виды работ по перевозке лекарственных средств для медицинского применения, в связи с чем, довод жалобы Заявителя о достаточности указания в лицензии вида деятельности оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения является необоснованным, поскольку оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения являются обособленными видами работ и не являются взаимозаменяемыми, либо взаимоисключающими при выполнении соответствующих работ в рамках фармацевтической деятельности.
2. Кроме того, в своей жалобе Заявитель также указывает на избыточное требование к составу второй части о представлении лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что пп.7 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии действующей на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492).
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при включении в аукционную документацию требования о представлении в составу второй части заявки лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов Заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лизензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
П.12 ч.1 ст.12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок лицензирования определяется Постановлением Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лизензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности". (далее - Постановление N 492).
Согласно Приложению к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному Постановлением N 492, в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности входят виды работ, которые сопутствуют предмету закупку, например: транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах и хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующие о неправомерности установления в аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на неисполнимые сроки поставки товара, установленные п.6 Технического задания аукционной документации, а именно: "Заявка должна выполняться в течение 8 часов с момента направления заявки заказчиком. Экстренная заявка должна выполняться в течение 3 часов".
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в аукционной документации сроки выполнения заявки установлены исходя из потребностей Заказчика и обусловлены применением закупаемого медицинского кислорода главным образом в неотложных ситуациях, при проведении обширных хирургических операций, наркозах, реанимационных мероприятий. Заболевания, требующие немедленного вмешательства, такие как инсульт, инфаркт, хроническая дыхательная недостаточность также требуют лечения кислородом. При таких условиях требования о сроках выполнения заявок, в частности экстренных заявок, является необходимостью. Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителя относительно неисполнимого срока выполнения заявок, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Открытые системы" на действия ФГБУ "Российская детская клиническая больница" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/28640/17 от 13.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный специалист-эксперт отдела
обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6529/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017