Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6591/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Северное Медведково": И.А. Асеева, И.В. Неборской,
в отсутствие представителей ООО "Планета Будущего", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/28865/17 от 14.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Северное Медведково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия в рамках благоустройства на территории района Северное Медведково в 2017 году (Закупка N 0373200017517000435) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28865/17 от 14.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, необходимый к использованию при выполнении работ, так например:
- п.11 "Смеси асфальтобетонные": Содержание щебня по массе; Температура асфальтобетонной смеси, при отгрузке; Наибольший размер минеральных зёрен в асфальтобетоне; Величина предела прочности на растяжение при расколе, трещиностойкость при температуре 0 °С От3.5* до 6.0* Мпа; Пористость минеральной части асфальтобетонов; Минимальная температура а/б смеси при укладке; Водонасыщение образцов, отформованных из смесей; Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне асфальтобетонной смеси и другие;
- п.8,9,10 "Песок": Плотность зерен; Содержание сера, сульфиды, кроме пирита(марказит, пирротин идр.), и сульфаты (гипс,ангидрит и др.) в пересчете SO3 в качестве заполнителя; Содержание пылевидных и глинистых частиц; Значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов; Содержание заполнителя слюды; Допускаемая влажность; Число точечных проб при объеме партии 350м3; Содержание заполнителя аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал,кремень и др.); Число точечных проб при объеме партии до 700 м3 и другие;
- п.4 "Растворы": Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса; Процент содержания золы - уноса в растворной смеси от массы цемента; Отклонение в сторону увеличения средней плотности раствора;
- п.7,13 "Щебень": содержание зерен пластинчатой и игловатой формы; Содержание зерен слабых пород; замораживание - оттаивание; потеря массы после испытания; Содержание глины в комках; потери массы при распаде; качество по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц; содержание фосфорита; содержание апатита и другие;
- п.1 "Смеси бетонные": Показатель удобоукладываемости по осадке конуса (для всех требуемых марок бетонной смеси по осадке конуса); Параметр воздухопроницаемости бетона для каждой из требуемых марок бетонной смеси по водонепроницаемости; Сопротивление бетона проникновению воздуха и другие.
Конкретные значения по вышеуказанным и подобным характеристикам обжалуемых позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, значения обжалуемых характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, противоречащие положениям соответствующих ГОСТ, а именно:
- п.1 "Смеси бетонные": показатель удобоукладываемости по осадке конуса (для всех требуемых марок бетонной смеси по осадке конуса) 10 мм; Марка бетонной смеси по осадке конуса (для каждого требуемого класса бетона) - П2,П1;П3. Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает, что согласно положениям Таблицы 1 соответствующего ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" каждой из марок по осадке конуса соответствует конкретный диапазон значений осадки конуса, так например, марке П1 соответствует осадка конуса 1-4 см, П2 - 5-9 см, П3 - 10-15 см, в связи с чем участнику не представляется возможным указать конкретное значение требуемого параметра осадки конуса при выборе марок П1 и П2;
- п.7 "Щебень": Марка по истираемости - И1-И3; потеря массы после испытания - не более 10%, что позволяет участнику закупки указать значения удовлетворяющие требованиям аукционной документации, но противоречащие положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", согласно которому потеря массы при испытании щебня марки И1 составляет до 25 % включительно, для марки И2 - св.25 до 35 %, И3 -от 35 до 45 %.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя и указали, что вышеописанные нарушения устранены Заказчиком посредством исключения из аукционной документации Формы 2 при внесении изменений в аукционную документацию 14.06.2017.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.17.1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлено требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия ГБУ "Жилищник района Северное Медведково" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2017 г. N 2-57-6591/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017