Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6415/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ООО "МАФмонтаж":Хаткутовой М.Н.,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/27798/17 от 07.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МАФмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ с установкой на территории по адресам: Зыковский Стар. Пр. 4,6 к.1., Часовая ул., д.27/12 за счет средств стимулирования управы района (Закупка N 0373200018817000210) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/27798/17 от 07.06.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/27798/17 от 07.06.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. N 26195-ЭП/17 от 05.06.2017) по существу Заказчиком не представлена аукционная документация, а также заявки иных участников.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018817000210 от 02.06.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Не верно указаны конкретные характеристики, а именно: 1. в материале Карусель(позиция 6) по требуемому параметру "Влажность используемой для пола влагостойкой фанеры в диапазоне" требуемое значение "от 5 до 12", участник указал конкретное значение "6%", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции, если в столбцах "Требуемый параметр" и/или "Требуемое значение" характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов "диапазон" или "в диапазоне", то участник в своей заявке должен указать предлагаемое значение в интервале.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены следующие требования к поставляемым товарам, в частности к товару п. "Карусель (Требования безопасности по ГОСТ Р 52300-2013):
- "Влажность используемой для пола влагостойкой фанеры в диапазоне" - "от 5 до 12%".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п. "Карусель (Требования безопасности по ГОСТ Р 52300-2013):
- "Влажность используемой для пола влагостойкой фанеры в диапазоне" - "6%".
Согласно протоколу, Заказчик отклонил заявку за несоответствие требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой "Если в столбцах "Требуемый параметр" и/или "Требуемое значение" характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов "диапазон" или "в диапазоне", то участник в своей заявке должен указать предлагаемое значение в интервале".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что формулировка "должен указать предлагаемое значение в интервале" не дает четкого понимания, диапазон или одно конкретное значение находящееся в интервале, необходимо предоставить. При этом, в инструкции содержится информация, согласно которой "В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с невключенными граничными значениями (за исключением случаев, когда требуемый параметр (требуемое значение) отмечен знаком "*" и температурных интервалов)" из чего следует, что участник закупки должен предоставить конкретное значение.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации не следует, какое из вышеуказанных требований инструкции является приоритетным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал конкретное значение, которые не противоречит инструкции по заполнению заявки и требованиям Заказчика.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управлени
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАФмонтаж" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" 125319, город Москва, ул. Часовая, дом 7, корпус 1
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" 127434, Москва, ш. Дмитровское, 5/1
3. ООО "МАФмонтаж" 141421, М.О.,г.Химки, м-рн Сходня, ул.Первомайская, д.19 кв.13
4. АО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6415/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
13.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии Управления от 13.06.2017 по делу N2-57-6415/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МАФмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ с установкой на территории по адресам: Зыковский Стар. Пр. 4,6 к.1., Часовая ул., д.27/12 за счет средств стимулирования управы района (Закупка N 0373200018817000210) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 13.06.2017 по делу N2-57-6415/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 13.06.2017 по делу N2-57-6415/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 27.04.2017 11:08 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т.е. 2 436 819,01 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2017 г. N 2-57-6415/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017