Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6488/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
А.В. Кочеткова - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Черникова С.А.,
ООО "Гранд принт": Стебенева П.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд принт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг аутсорсинга персонала по поддержанию санитарно-гигиеничекого режима (Закупка N 0373200017416000512) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/28043 от 08.06.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017416000512 от 29.05.2017 Заявителю (заявка N22) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Предоставление в первой части заявки недостоверных сведений о товаре, соответствующем п. 12 Приложения 1 к Технической части Документации по проведению электронного аукциона. п.12 "Дезинфицирующее щелочное моющее средство для полов" участник указывает "Состав: Неионогенные ПАВ 5, комплексообразователи 1, лимонен 3, вода, воск", а так же указывает, что в предлагаемом средстве потенциальные аллергены отсутствуют, что противоречит требованиям аукционной документации, а именно, ГОСТ 32478-2013 Приложению Б согласно которому "лимонен" является потенциальным аллергеном при массовой доле в составе средств 0,01% и более.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, п. 12 "Дезинфицирующее щелочное моющее средство для полов":
- "Состав"- "Должно быть анионные ПАВ или неионогенные ПАВ до 5*, комплексообразователи менее 2, лимонен до 3*, вода, воск или силикон";
- "Свойства" - "Средство должно быть с добавлением силикона; воска для образования специальной пленки и распространения приятного аромата цитруса. Должно обладать хорошими обезжиривающими и очищающими свойствами. Должно не оставлять следов и разводов. Должно быть умеренно или малоопасным при нанесении на кожу. Допустимо присутствие потенциальных аллергенов".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара п. 12 "Дезинфицирующее щелочное моющее средство для полов":
- "Состав"- "Неионогенные ПАВ 5, комплексообразователи 1, лимонен 3, вода, воск";
- "Свойства" - "Средство с добавлением воска для образования специальной пленки и распространения приятного аромата цитруса. Обладает хорошими обезжиривающими и очищающими свойствами. Не оставляет следов и разводов. Умеренно опасный при нанесении на кожу. Отсутсвие потенциальных аллергенов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Приложению Б ГОСТ 32478-2013 лимонем является потенциальным аллергеном при массовой доле в составе средств 0,01% и более.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке предоставил значение лимонем 3, при этом указал, что в предлагаемом средстве потенциальные аллергены отсутствуют, что противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 32478-2013, а также не позволяет идентифицировать предлагаемый к использованию товар.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд принт" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/28043 от 08.06.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: Е.А. Исаева
Комиссия Управления в составе:
Начальник отдела С.С. Бугримова
проверок государственных закупок
Ведущий специалист-эксперт отдела А.В. Кочетков
обжалования государственных закупок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2017 г. N 2-57-6488/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017