Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6356/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,
при участии представителя Управы района Соколиная гора города Москвы: Д.О. Селяметова,
в отсутствие представителей ООО "Городская стихия", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/27710 от 06.06.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Соколиная гора города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на локальное благоустройство по адресам: город Москва, Борисовская ул., 2/31; Б. Жигуленкова ул., д.25 к2,4; Зверенецкая ул., д.30/36, д.32 (Закупка N 0373200006217000377) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27710 от 06.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю (Заявка N 1) к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0373200006217000377-1, размещенном на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (), Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник размещения заказа (далее по тексту: УРЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. В составе первой части заявки, УРЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: 1. В п. 1 "Песок для строительных работ" УРЗ для требуемого параметра "Генетический тип пород" указал значение "Осадочные", для требуемого параметра "Порода по генетическому типу" указал значение "Кварцит", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 8735-88 таб. 2 кварцит относится к метаморфическому генетическому типу. Участник размещения заказа (далее по тексту: УРЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В составе первой части заявки, УРЗ предоставил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие аукционной документации, а именно: 1. В п. 1 "Песок для строительных работ" УРЗ для требуемого параметра "Истинная плотность песка" указал значение "2,0-2,8", при требуемом значении "[от 2,0 до 2,8]", что не соответствует инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой, в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. 2. В п. 4 "Щебень тип 1", п. 5 "Щебень тип 2" и п.6 "Щебень тип 3" УРЗ для требуемого параметра "Средняя плотность" указал значение "2,0-3,0", при требуемом значении "[от 2,0 до 3,0]", что не соответствует инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой, в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. 3. В п. 9 "Земля растительная" УРЗ для требуемого параметра "Назначение" указал значение "Для создания обыкновенного или спортивного газона", при требуемом значении "Для создания обыкновенного или спортивного газона", что не соответствует инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения в соответствии с требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводов жалобы, Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку все показателя представленные в его заявке соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
1) п. 1 "Песок для строительных работ" (Генетический тип пород: Осадочные; метаморфические. Порода по генетическому типу: Кварцит; известняк. Истинная плотность песка: [от 2,0 до 2,8] г/см3).
2) п. 4 "Щебень тип 1" (Средняя плотность: [От 2,0 до 3,0] г/см).
3) п. 5 "Щебень тип 2" (Средняя плотность: [От 2,0 до 3,0] г/см).
4) п. 6 "Щебень тип 3" (Средняя плотность: [От 2,0 до 3,0] г/см).
5) п. 9 "Земля растительная" (Назначение: Для создания обыкновенного или спортивного газона).
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности:
1) п. 1 "Песок для строительных работ" (Генетический тип пород: Осадочные. Порода по генетическому типу: Кварцит).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", требования о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, породе песка по генетическому типу "кварцит" соответствует генетический тип породы "метаморфические".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 7.1 ГОСТ 8735-88 указано, что содержание пород и минералов определяют методами петрографической разборки и минералогического анализа песка. Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
2) п. 1 "Песок для строительных работ" (Истинная плотность песка: 2,0 - 2,8 г/см3), п. 4 "Щебень тип 1" (Средняя плотность: 2,0 - 3,0 г/см), п. 5 "Щебень тип 2" (Средняя плотность: 2,0 - 3,0 г/см
), п. 6 "Щебень тип 3" (Средняя плотность: 2,0 - 3,0 г/см
).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные Заявителем значения не противоречат положениям аукционной документации, в том числе инструкции и позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основания, указанным в протоколе, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, поскольку в заявке Заявителя указано в п. 9 "Земля растительная" (Назначение: Для создания обыкновенного или спортивного газона), что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, в жалобе Заявитель не приводит доводов и доказательств относительно неправомерности отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия информации по п. 9 "Земля растительная", являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городская стихия" на действия Аукционной комиссии Управы района Соколиная гора города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по п. 1, 4, 5, 6.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
1. Управа района Соколиная гора города Москвы
105318, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 5а
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"
107023, Москва, ул Буженинова, дом 12
3. ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ"
111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 6, оф. 521
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6356/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,
на основании решения Комиссии от 09.06.2017 по делу N2-57-6356/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГОРОДСКАЯ СТИХИЯ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Соколиная гора города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на локальное благоустройство по адресам: город Москва, Борисовская ул., 2/31; Б. Жигуленкова ул., д.25 к2,4; Зверенецкая ул., д.30/36, д.32 (Закупка N 0373200006217000377) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-6356/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп.: Несиев З.У
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6356/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2017